Основные положения Внеурочная деятельность в рамках реализации АООП НОО формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет до 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на коррекционно-развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирования произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной речи, психологопедагогическую поддержку в освоении АООП НОО. Ответственными за психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ назначаются учителя, работающие с данной категорией обучающихся, и специалисты: учитель-логопед и педагог-психолог. Ответственными за коррекционное сопровождение детей с ОВЗ разработаны программы коррекционной работы с целью их реализации в форме проведения индивидуальных коррекционных педагогических, логопедических и психологических занятий. Коррекционно-развивающие занятия строятся на основе предметнопрактической деятельности детей, осуществляются педагогами через систему специальных упражнений и адаптационно-компенсаторных технологий, включают большое количество игровых и занимательных моментов. Кроме специальных коррекционных занятий и уроков, коррекционная работа осуществляется в ходе всей образовательной деятельности. Коррекционная работа в классах проводится в виде фронтальных и индивидуально - групповых занятий; продолжительность занятий и перемен, чередование занятий определяются учителем исходя из психофизических особенностей и возможностей, эмоционального состояния детей. Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание самостоятельно определяется образовательной организацией, исходя из психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ на основе рекомендаций ПМПК. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения коррекционно-развивающих мероприятий, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ. Расписание индивидуальных занятий составляется вне сетки учебных занятий. Время, отводимое на внеурочную деятельность для обучающихся с ОВЗ составляет за четыре года обучения до 1350 часов. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни. Реализация плана внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО предоставляет возможность получения стандарта начального общего образования обучающимися с ОВЗ, позволит достигнуть образовательных целей программы, удовлетворит социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур, но возможно проведение педагогами в рамках отдельно взятой программы внеурочной деятельности диагностических процедур с целью оценки результативности реализации данной программы. Коррекционно-развивающая область психологическая коррекция логопедическая коррекция педагогическая коррекция Итого Другие формы внеурочной деятельности в УДО Итого 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4.1 4.2 4.3 4.4 1 1.3 Внеурочная деятельность Мир профессий Чтение с увлечением Корригирующая гимнастика Умники и умницы Здоровей-ка Рука помощи Ритмика Цветные бусины Разговоры о важном Орлята России Внеклассное чтение Итого 1.2 Шифры детей ОВЗ 1.1 Сетка недельного плана внеурочной деятельности АООП НОО на 2023-2024 уч. год 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 3 5 5 5 5 5 5 5 3 5 4 5 5 5 5 5 4 1 5 0,5 3 1,5 5 0,5 2 2,5 5 1 3 1 5 1 4 1 6 0,5 1 3,5 5 0,5 2 2,5 5 0,5 2 2,5 5 0,5 1 3,5 5 0,5 3 1,5 5 1 3 1 5 0,5 1 3,5 5 0 3 2 5 0 1 4 5 0,5 1 3,5 5 0,5 1 3,5 5 0 3 2 5 0 2 3 5 0 1 4 5 0,5 2 2,5 5 0 2 0 0 0 1 2 0 0 1 0 0 2 2 0 0 0 0 0 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10