Педагогический класс
Данный проект обеспечивает необходимые условия для формирования у старшеклассников психолого-педагогических компетенций, востребованных современным рынком труда.
ПГГПУ, как ведущий педагогический вуз Урала, помогает обучающимся 9-11 классов школы осознанно подойти к выбору будущей профессии.
Цели:
выявление педагогически одарённых школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
интеграция педагогически одарённых школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Основные направления деятельности:
сетевое взаимодействие с педагогическими и культурно-просветительскими, исследовательскими организациями
включение обучающегося в разнообразные виды предпрофессиональной педагогической деятельности (организационные, исследовательские, проектные);
создание возможностей для получения опыта профессионально-педагогических проб в современных видах образовательных практик: вожатство, наставничество, модераторство, подготовка и реализация собственных педагогических проектов, практика проведения обучающих школьных событий и воспитывающих мероприятий и т.п.;
проведение профильных образовательных смен психолого-педагогической направленности;
организация педагогических и психологических конкурсов, соревнований, олимпиад педагогической направленности;
организация онлайн-событий, формирующих сообщества школьников, имеющих интерес к педагогической деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
формирование у школьников представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.