О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 1. Общие положения 11. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования, организационную и функциональную структуру внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) в МАОУ СОШ № 11 (далее - Организация). 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897; - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413; - Указом Президента России от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"; - Приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам"; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; - Приказом Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России от N 219 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"; - Законом Пермского края от 12.03.2014 N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае"; - Уставом МАОУ СОШ№11. 1.3. В настоящем Положении используются следующие термины: качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; - критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта; - измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМ (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам; - экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. 2. Принципы, цели и задачи оценки качества образования, источники информации 2.1. ВСОКО основывается на следующих принципах: - объективности и достоверности информации; - информационной открытости; - сочетания внутренней и внешней оценки качества образования; - минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; - ориентации на потребности и интересы обучающихся; - ориентации на ФГОС; - развития современных инструментов оценки качества образования; - ориентации на оценивание как подготовки обучающихся, так и образовательной деятельности Организации, в том числе профессиональной деятельности педагогических работников. 2.2. Целями ВСОКО являются: - повышение качества образования в МАОУ СОШ№11; - повышение эффективности управления качеством образования в школе; - совершенствование основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования на основе анализа результатов различных процедур оценки качества образования; - развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов; - развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности; - развитие механизмов управления качеством образования; - повышение профессионализма педагогических работников МАОУ СОШ№11; - повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении ее результатов; - предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования. 2.3. ВСОКО решает следующие задачи: - оценка степени соответствия подготовки обучающихся требованиям ФГОС к результатам освоения образовательных программ; - оценка степени соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС к условиям реализации образовательной деятельности; - оценка степени соответствия подготовки обучающихся их потребностям; - подготовка отчета о самообследовании ; - оценка профессиональной деятельности педагогических работников школы, содействие повышению квалификации учителей; - предоставление объективной информации о качестве образования в школе участникам образовательных отношений, общественности; - предоставление объективной информации о качестве образования в школе органам управления образованием. 2.4. ВСОКО используются различные группы источников данных, в том числе: - результаты текущего контроля качества образования; - результаты промежуточной аттестации обучающихся по предметам учебного плана; - результаты федерального государственного контроля качества образования и государственной аккредитации; - исследования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (TIMSS, PIRLS, PISA); - национальные исследования качества образования (НИКО, мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся); - всероссийские проверочные работы (ВПР); - основной государственный экзамен (ОГЭ); - единый государственный экзамен (ЕГЭ); - государственный выпускной экзамен (ГВЭ); - региональные мониторинговые исследования; - процедуры оценки качества подготовки обучающихся, связанные с развитием современных инструментов оценки качества образования и проводимые в период действия национального проекта "Образование"; - результаты внутришкольного контроля; - данные, полученные в ходе социологических опросов. 2.5. Направления контроля качества образования: 2.5.1. Качество образовательных результатов: - предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней оценки, в т.ч. ГИА-9 и ЕГЭ); - метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней оценки); - личностные результаты обучения (включая показатели социализации учащихся); - здоровье обучающихся, соответствие учебной нагрузки, объема домашнего задания требованиям санитарных норм (динамика); - достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; - удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг. 2.5.2. Соответствие структуры образовательной программы и рабочих программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС): - реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС); - качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися; - качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); - удовлетворенность родителей качеством образования и условиями реализации образовательной программы. 2.5.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: - материально-технические; - психолого-педагогические; - учебно-методические; - библиотечно-информационные; - кадровые (соответствие компетенций педагогов требованиям Профстандарта и ФГОС). 3. Функции субъектов ВСОКО 3.1. Организационная структура ВСОКО включает следующие субъекты, осуществляющие оценочную деятельность: - педагогический совет; - администрация школы; - педагогические работники; - родительский комитет. 3.2. К функциям педсовета относятся: - разработка, принятие и изменение локальных актов школы, регламентирующих функционирование и развитие ВСОКО в школе; - организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; - разработка и принятие образовательных программ; - перевод обучающихся в следующий класс и (или) на следующий уровень образования; - рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников; - рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений; - обсуждение показателей и критериев оценки качества образования по всем направлениям оценки качества; экспертиза качества образовательных ресурсов, условий реализации образовательной программы. 3.3. К функциям администрации относятся: - разработка и корректировка критериев и показателей внутренней оценки качества образования; - организационное, информационное и методическое обеспечение процедур оценки качества образования; - анализ данных, полученных в результате проведения внутренней оценки качества образования, и подготовка рекомендаций по повышению качества образования, повышению эффективности функционирования ВСОКО; - сбор, хранение, статистическая обработка информации о состоянии и динамике качества образования; - обеспечение функционирования системы поиска и поддержки талантов и профориентации обучающихся; - анализ профессиональной деятельности педагогических работников, создание условий для осуществления повышения квалификации педагогов в соответствии с результатами оценочных процедур и их запросами, в том числе для функционирования системы наставничества; - обеспечение информационной открытости результатов внутренней оценки качества образования в соответствии с действующим законодательством; - проведение самообследования Организацией и подготовка отчета. 3.4. К функциям педагогических работников относятся: - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - учет динамики личных достижений обучающихся (в электронном виде). 3.5. В функции общешкольного родительского комитета в рамках ВСОКО входит: - общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки качества; - оценка эффективности реализации программы развития Организации, обеспечения качества условий обучения. 4. Организация оценочных процедур 4.1. Состав должностных лиц, привлекаемых к мероприятиям и процедурам ВСОКО, и перечень документов по итогам внутренней оценки качества образования определяются ежегодным приказом руководителя Организации. 4.2. Информация, полученная в результате оценочных процедур, подлежит анализу и интерпретации для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение и совершенствование качества образования. 4.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года в соответствии с реализуемыми образовательными программами, календарным графиком, учебным планом, графиками обследований качества образования, утвержденными муниципальными, региональными и федеральными органами управления образованием, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании. 5. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО 5.1. Результаты ВСОКО используются для: - информирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации; - разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам обучающихся; - поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации; - разработки/корректировки программ развития и образовательных программ, индивидуальных траекторий развития обучающихся; - анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников, формирования системы стимулирования педработников; - подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива; - планирования работы методических объединений; - проведения самообследования и подготовки публичных отчетов; - планирования внутреннего контроля. 5.2. Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в школе осуществляется через аналитический отчет по результатам самообследования, на заседаниях педагогического совета, административных совещаниях, а также посредством размещения информации на официальном сайте Организации в сети Интернет. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания директором школы соответствующего приказа. 6.2. Срок действия Положения: до внесения изменений.