План внеурочной деятельности 5-9 классы, 2023-2024 учебный год

Приложение № 3
к основной образовательной программе

основного общего образования
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
к УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании педагогического совета
(протокол от «оО»
С Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями);
> Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (с изменениями в
соответствии с приказом от 18.07.2022 № 568 "О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 31 мая 2021 г. № 287 ")
> Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной
программы основного
общего
образования”
(Зарегистрирован
12.07.2023)
> Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования” (с изменениями и дополнениями от
11 февраля, 7 октября, 5 декабря 2022 г.);
> Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию
при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, осуществляющими
образовательную
деятельность»
(с
изменениями,
приказ
Министерства просвещения РФ от 21.07.2023 № 556)
> Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
> Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания"
> Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 сентября 2016 г.
N 08-1803 «О рекомендациях по реализации предметной области
ОДНКНР для основного общего образования»
> Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций
по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе проектной деятельности»;

> Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03
«О
направлении
методических
рекомендаций»
(вместе
с
«Информационно-методическим письмом об организации внеурочной

деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования»);
> Письма Департамента государственной политики и управления в
сфере общего образования Минпросещения России от 17.06.2022
№03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
> Устава
муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 11
> Основной образовательной программы основного общего образования
МАОУ СОШ № 11
В соответствии с обновленным Федеральным
государственным
образовательным стандартом основного общего образования организация
внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 11 является неотъемлемой и
обязательной частью образовательного процесса.
План внеурочной
деятельности
является
обязательной
частью
организационного раздела основной общеобразовательной программы основного
общего образования МАОУ СОШ №11.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников
(кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно
решение задач воспитания и социализации детей, и является одной из форм
организации свободного времени обучающихся. Обязательным условием
организации
внеурочной
деятельности
является
ее
воспитательная
направленность с учетом рабочей программы воспитания.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и
развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения
духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении
основного общего образования:
Организовать общественно-полезную и досуговую деятельность
обучающихся совместно с семьями обучающихся;
• Выявить интересы, склонности, способности, возможности
обучающихся
к различным видам деятельности;
• Создать условия для индивидуального развития ребенка в
избранной сфере внеурочной деятельности;
• Продолжить формирование системы знаний, умений, навыков в
избранном направлении деятельности;
• Развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
• Создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и
навыков;
• продолжить развитие опыта неформального общения,

взаимодействия, сотрудничества;
• расширить рамки общения с социумом.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части,
рекомендуемой для всех обучающихся, и вариативной части.
Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся,
представлена следующими направлениями:
• 1 час в неделю-информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
(понедельник, первый урок)
целью развития ценностного отношения
обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Реализация программы занятий
«Разговоры о важном» возложена на классных руководителей;
• 1 час в неделю-занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности) с целью развития
способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки
для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью);
• 1 час в неделю - занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства) с целью развития ценностного отношения
обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в жизни.
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
• Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения
изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно­
исследовательской деятельности, исторического просвещения) с целью
интеллектуального и общекультурного развития обучающихся, удовлетворения
их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов;
•занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в различных творческих объединениях - музыкальных, хоровых,
танцевальных студиях, кружках художественного творчества, школьных музеях,
школьных спортивных клубах, спортивных секциях и т.п.) с целью
удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощи в самореализации, раскрытиии развитии
способностей и талантов;
• занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения
школьников, Юнармии) с целью развития важных для жизни подрастающего
человека социальных умений - заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу
и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки
зрения.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5
лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год
— не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами

количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, до 10
часов в неделю на проведение занятий в каждом классе.
Принципы организации внеурочной деятельности
• интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет
способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия школы,
уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды
деятельности);
• сотрудничество
(помогает детям взрослеть,
преодолевая свою
инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность);
• доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них
значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи требования и
просьбы воспринимаютсяпозитивнее, чье поведение и жизненные принципы
охотнее воспринимаются ими вкачествеобразцов для подражания);
• неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно
преподноситься ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться
пассивным потребителем информации, важно дать ему самому делать выводы из
увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения,
слышать мнения других).
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей), и направлены на
реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых
столов, конференций, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов, занятий
по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или
модулей, интегрированных курсов, олимпиад, поисковых и научных
исследований, проектов, интеллектуальных марафонов, профориентационных
бесед, деловых игр, квестов, решения кейсов, изучения специализированных
цифровых ресурсов, профессиональных проб, моделирующих профессиональную
деятельность, занятий, связанных с освоением регионального компонента
образования,
посещения ярмарок профессий и профориентационных
мероприятий, соревнований, спортивных игр, туристического слета, занятий
школьников в различных творческих объединениях, отчетных концертов,
конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, встреч с ветеранами,
педагогического
сопровождения
деятельности
Российского
движения
школьников, волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для
социально ориентированной работы и т.д. Формы внеурочной деятельности
сочетают индивидуальную и групповую работу школьников, а также
предоставляют им возможность проявить и развить свою самостоятельность.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные
программы, происходит перед началом учебного года по согласованию с
родителями
(законными представителями) обучающегося. Допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одной
параллели.
Внеурочная деятельность в 5-9-х классах реализуется на основе модели
преобладания учебно-познавательной деятельности.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным
залом со спортивным инвентарем для школьников, спортивной площадкой,
актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, медицинским кабинетом,
кабинетом технологии, информатики, а также кабинетами, оборудованными
компьютерной техникой, интерактивными досками.

В целях реализации плана внеурочной деятельности школа имеет
возможность использовать ресурсы других организаций (в том числе в сетевой
форме взаимодействия), включая организации дополнительного образования,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации
высшего образования, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Ожидаемыерезультатывнеурочнойдеятельности:

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения
в системе внеурочной деятельности;
• приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,
об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной
жизни, получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом;
• формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой
культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
• реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить
дополнительные образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных
представителей), обеспечить развитие личности по всем направлениям.

План внеурочной деятельности
5-9 классов МАОУ СОШ № 11
на 2023 - 2024 учебный год
Н а п р а в л ен и я
в н еу р о ч н о й
д ея т ел ь н о ст и

5 классы

Н азв ан и е к ур са
5А

5Б

5В

6 к л ассы
5Г

6А

6Б

6В

7 к л ассы
6Г

7А

7Б

8 к л а ссы

9 классы

7В

7Г

8А

8Б

8В

8Г

8Е

9А

9Б

9Г

9Е

Ч а ст ь , р ек о м ен д у ем а я д л я в сех обуч аю щ и хся

Информационно­
просветительские
занятия патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
Занятия, направленные
на удовлетворение
профессиональных
интересов

Р а зго в о р ы о
важ н ом

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ф ун к ц и он ал ь н ая
гр ам отн ость

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

"Р осси я - мои
го р и зо н т ы " /" Б и л ет
в б удущ ее" /" В м и р е
проф ессий"

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

П овы ш ен и е у р о в н я
ор ф о гр а ф и ч еск ой ,
п ун к ту а ц и о н н ой и
р ечевой
гр ам отности

1

1

1

1

О сн овы создан и я
а н а л и ти ч еск ого
тек ста по
л и тер атур е

1

Вариативная часть

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

« B ritish sp irit»
(ан гл и й ск и й язы к )

1

Р еш ен и е
н еста н д а р тн ы х
задач по
и н ф ор м ати к е

1

1

Э к он ом и к а в
цы ф р ах и ф ак тах

1

Э к он ом и ч еск ая
геогр аф и я
П ер м ск о го края

1

1

Р еш ен и е базовы х
за д а ч и задач
п ов ы ш ен н ой
сл ож н ости

1

1

Б и о л о ги я . В м и р е
к л ето к и тканей"

Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в

1

1

Х и м и ч еск и й
к ал ей доск оп

2

С о в ер ш ен ст в ов ан и е
н ав ы к о в р еш ени я
ал геб р а и ч еск и х и
гео м етр и ч еск и х
за д а ч

1

П р ак ти к ум по
ф и зи к е

2

П р ак ти к ум по
м атем ати к е

1

Ш кол ьн ы й
сп ор ти в н ы й клуб
"С К И Ф "

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов

В ср туал ьн ы й
эк ск ур си он н ы й
клуб

В м и р е пр аздни ка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

З а н я ти я о су щ ест в л я ю тся п ед а го ги ч еск и м и р аб о тн и к а м и в р а м к а х р еал и зац и и п р огр ам м ы в о сп и т а т ел ь н о й р а б о т ы ,
п осещ ен и я т еа тр о в , в ы ст а в о к , м узеев , у ч а ст и е в р а б о т е ш к ол ь н ого театр а и ш к о л ь н о г о м узея .

Занятия, направленные на В ол он тер ск и й
удовлетворение
отр яд "М ы2
социальных интересов и
: "ш
вм есте!"
потребностей
обучающихся, на
Ю н ар м и я
2
педагогическое
сопровождение
О тр я д Ю И Д
деятельности
;
социальноориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений,органов
ученического
За н я ти я о сущ ест в л я ю тся п ед а го ги ч еск и м и р або тн и к а м и в р ам к ах р еал и зац и и п р огр ам м ы в о сп и т а т ел ь н о й р а б о т ы ,
самоуправления, на
ч ер ез у ч а ст и е о буч аю щ и хся в Р о сси й ск о м д в и ж ен и и ш к о л ь н и к о в , С ов ете ст а р ш ек л а ссн и к о в , а к т и в е о б у ч а ю щ и х с я
организацию совместно с
ш к ол ы
обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности
ИТОГО

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».