План внеурочной деятельности 10-11 классы, 2023-2025 учебный год

Приложение № 3
к основной образовательной программе

основного общего
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
к УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании педагогического совета
(протокол от
2023 г. № _)
« jD y >

О

2(Ц Зг. №

№11
Прохорова/

/?

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОРЙ ШКОЛЫ № 11
г. БЕРЕЗНИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
10-11 КЛАССЫ
НА 2023 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Березники, 2023

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 11 на 2023-2025 учебный год
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
федеральной образовательной программы среднего общего образования и определяет
состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности
для обучающихся на уровне среднего общего образования. План внеурочной
деятельности МАОУ СОШ № 11 является частью организационного раздела основной
образовательной программы среднего общего образования и представляет собой
описание системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности.
При отборе содержания и видов деятельности детей по каждому направлению
внеурочной деятельности учтены интересы и потребности обучающихся, пожелания
родителей (законных представителей), рекомендации школьного психолога, опыт
внеурочной деятельности педагогов. Согласно ФГОС СОО через внеурочную
деятельность МАОУ СОШ № 11 реализует основную образовательную программу
(цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной
деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с планом
внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми
обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
2. Нормативная база
В условиях введения и реализации ФГОС СОО содержание внеурочной
деятельности определяется следующими документами:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями от 13.07.2021).
2. Приказ Минобрнауки России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (Зарегистрирован 07. 06. 2012 г. N 24480)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
“О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
“Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)
6. Письмо Минобрнауки России
от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в

том числе в части проектной деятельности».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания"
9. Устав образовательного учреждения.
10. Основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ
СОШ № 11 г. Березники.
З.Цели и задачи внеурочной деятельности
Целью организации внеурочной деятельности на уровне среднего общего
образования является обеспечение достижения учащимися планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования за
счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой
происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
- воспитание в каждом учащемся нравственного, ответственного, инициативного
и компетентного гражданина России;
- формирование у учащихся целостного, осознанного отношения к знаниям, к
самому процессу познания;
- формирование у учащихся ценностного отношения к прекрасному,
представлений об эстетических идеалах и ценностях;
- создание условий для формирования полноценного физического и
психического здоровья учащихся, приобщение их к здоровому и безопасному образу
жизни;
- создание условий для перевода учащихся в позицию активных членов
гражданского общества, способных самоопределяться на основе ценностей,
вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты
преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС среднего общего
образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в
формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы
(личностных,
метапредметных и предметных).
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы среднего общего образования и организуется по
школьной модели.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
• спортивно-оздоровительное;
• духовно-нравственное;
• социальное;
• общеинтеллектуальное;
• общекультурное.
Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции,
«круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся среднего общего
образования (до 700 часов за два года обучения) с учетом интересов обучающихся и
возможностей школы, обеспечивает реализацию всех этих направлений и предоставляет
возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому обучающемуся. Все
направления представлены курсами, выбранными с учётом интересов обучающихся и
возможностей МАОУ СОШ № 11 г. Березники.
Расписание уроков составляется отдельно для уроков и внеурочных занятий.
Внеурочная деятельность строится на принципах:
S
Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной
ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению
обучающихся в диалог разных культур.
S
Принцип внешней и внутренней дифференциации - выявление и развитие у
школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях
творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда
дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого
конкретного предмета
S
Принцип свободы выбора — предоставление учащимся возможности
самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование
чувства ответственности за его результаты. Возможность свободного самоопределения
и самореализации; Ориентация на личностные интересы, потребности, способности
ребенка.
S
Принцип единства - единство обучения, воспитания, развития.
■S
Принцип экологизации - развитие у ребенка чувства ответственности за
окружающий мир.
•S
Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
4.Состав и структура направлений
При организации внеурочной деятельности могут использоваться как программы
линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное
количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и
программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их
изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей
программой
учителя).
Программы
нелинейных
(тематических)
курсов
разрабатываются из расчета общего количества часов в год, определенного на их

изучение планом внеурочной деятельности. Образовательная нагрузка программ
нелинейных (тематических) курсов может распределяться в рамках недели, четверти,
полугодия, года, переноситься на каникулярное время.
Часы, отводимые для внеурочной деятельности, используются по желанию
учащихся и направлены на реализацию программы воспитания через различные формы
и методы.
Педагогу, работающему вместе с детьми по программе внеурочной деятельности,
предоставляется возможность планомерно достигать воспитательных результатов
разного уровня. Реализуя предлагаемое программой содержание занятий с детьми,
подбирая соответствующие этому содержанию формы, педагог может постепенно
переходить от простых результатов к более сложным.
В силу индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся при определении направлений занятий в начале года
каждому ребенку будет предоставлена возможность пройти через весь спектр
направлений внеурочной деятельности.
При проведении курсов внеурочной деятельности используются в том числе и
следующие формы:
S
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов: участие в спортивных соревнованиях
Школы (по видам спорта, спортивные праздники, личное первенство и т.п.), Днях
здоровья, туристских походах, подготовка и сдача нормативов ВФСК ГТО, участие в
муниципальных и региональных спортивных соревнованиях, «Лыжня России»,
легкоатлетических кроссах, тематические мероприятия (Международный день
распространения грамотности, День славянской письменности и культуры,
Всероссийская Неделя детской и юношеской книги, Всероссийская Неделя музыки для
детей и юношества), экскурсии в музеи, посещение театров и выставок, Неделя поэзии,
проведение тематических встреч.
S
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности: тематические мероприятия (День знаний, День учителя,
Международный день русского языка, День памяти жертв Холокоста, Литературный
бал, День матери, День семьи, День памяти о россиянах, выполнявших свой долг за
пределами Отечества, День защитника Отечества, День Героев Отечества, День Победы,
День русского языка, День России), экскурсии в музеи, посещение театров, выставок,
ученические конференции.
S
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся: День финансовой грамотности, Месячник правовых
знаний, День науки, День космонавтики, участие в школьных и районных олимпиадах,
предметных неделях, посещение Дней открытых дверей образовательных учреждений
СПО и ВПО, экскурсии на предприятия, музеи, научно-практические ученические
конференции, участие в сборе макулатуры, экологических и волонтёрских акциях,
Международный день защиты детей.
В

каникулярное

время

возможно

проведение

массовых

спортивно­

оздоровительных мероприятий, клубных дней, поездок, организация обмена группами
обучающихся.
Во внеурочную деятельность не включены занятия в рамках дополнительного
образования.
Минимальное количество обучающихся в группе составляет 10 человек,
максимальное - весь класс.
Объём внеурочной деятельности для каждого обучающегося составляет до 10 часов.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования,
спортивных школах, музыкальных школах и других организациях, количество часов
внеурочной деятельности сокращается в зависимости от направления деятельности
коллективов, в которых они занимаются. При посещении спортивных секций ребёнок
освобождается от занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного
направления. Посещающие музыкальную или художественную школу могут быть
освобождены от занятий общекультурного направления. Контроль за получением
ребёнком в необходимом количестве часов внеурочной деятельности осуществляется
классным руководителем.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут.
Балльное оценивание результатов освоения курсов внеурочной деятельности не
производится.
Контроль качества результатов освоения курсов осуществляется в формах анализа
процесса и результатов деятельности детей. Учет достижений детей осуществляется
педагогом, проводящим занятия в группе.
Основными формами учета достижений являются:
- качественная оценка уровня информированности и сформированности умений
и навыков;
проверка усвоения крупных тематических блоков и сквозных тем в форме
предметных репродуктивных и творческих игр, эстафет и соревнований.
- выставки работ детей;
- открытые занятия для родителей
проект
Занятия ведутся в соответствии с режимом внеурочной деятельности. В 10 классе
программа внеурочной деятельности реализуется в течение 34 недель (включая
каникулярное время).
Расписание занятий внеурочной деятельности составлено отдельно от расписания
уроков. Расписание занятий внеурочной деятельности варьируется в течение учебного
года и учитывает специфику конкретного курса внеурочной деятельности.
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке и проведении
воспитательных мероприятий за 1-2 недели используется значительно больший объем
времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).

План внеурочной деятельности. Реализация основной образовательной программы среднего общего образования.
Недельный план внеурочной деятельности для 1 0- 11 классов
всего
Направление внеурочной
11Е
11Б
11В
10Б
10В
НА
10А
10Е
Ф орм ы
деятельности
Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности

Занятия, направленные на
удовлетворение профессиональных
интересов
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

1

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

1

8
8

Мировая художественная культура
«Шаг
в
будущую
Профессиональные пробы»

профессию.

1

2

3

3

1

1

4

1

8
«Россия - мои горизонты»

1

1

1

«Школьная газета. Новое поколение»
«Организация
праздничных
мероприятий»

1

1

1

1

1
1

1

«Педагогическая мастерская»

«Школьный спортивный клуб»

1
1

1

1

2

2

3

2

2

«Черчение и архитектура»
«Избранные вопросы математики»
«Окислительно-восстановительные
реакции. Химия в действии»

«Проектная деятельность по химии»
«Проектная деятельность по физике»

2

1

1

2

2

11
3

3

«Проектная деятельность по биологии»
Проектная деятельность на уроках
географии»
«Проектная деятельность по
информатике»

2
2
1

2

1

«Графический дизайн»

Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных
потребностей обучающихся

1

2
4
1

2

3
2

2

2

2

2

2
1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».