Основные положения План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. План внеурочной деятельности ООП НОО МАОУ СОШ №11 разработан на основе нормативно-правовых документов: 1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023 г.); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021г. №286 (далее – ФГОС НОО); 3. Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022г. №992 (далее - ФОП НОО); 4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115; 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 123685-21 «Об утверждении СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 7. Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 г № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»; 8. Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»; 9. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11; 10. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 11. План внеурочной деятельности на начальном уровне общего образования МАОУ СОШ №11 определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образовании (за четыре года обучения до 1350 часов) с учетом интересов и возможностей обучающихся. Организация внеурочной деятельности возможна через реализацию нескольких моделей. Мы рассматриваем Оптимизационную модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, заведующий школьной библиотекой, медицинский работник и др.). В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует социально-значимую, творческую деятельность обучающихся. Цель внеурочной деятельности: создание эффективных условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников в процессе организации внеурочной деятельности. Задачи: - выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; - оказание помощи в поисках «себя», путем предоставления широкого спектра элективных курсов, кружков, секций; - создание условий для индивидуального выбора ребенком направления в профессиональной сфере; - развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; - создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; - развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; - достижение личностных и метапредметных результатов. Организация внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется на добровольной основе по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в соответствии с выбором участников образовательных отношений (опрос, анкетирование). Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный год производится во втором полугодии на основе анкетирования родителей и обучающихся. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельностью. В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на принципах деятельностного подхода, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. План внеурочной деятельности формируется из расчета 10 часов внеурочной деятельности в неделю. Объем внеурочной деятельности начального общего образования составляет 1350 часов за 4 года обучения. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул. План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для всех обучающихся и вариативной части. Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся, представлена следующими направлениями: 1 час в неделю информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности с целью развития ценностного отношения обучающихся к своей Родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре – курс ВД «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок); 1 час в неделю занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства) с целью развития ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни - курс ВД «В мире профессий». 1 час в неделю занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов (Развитие личности и самореализация обучающихся) - программа социальной активности «Орлята России». В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектноисследовательской деятельности, исторического просвещения) с целью интеллектуального и общекультурного развития обучающихся, удовлетворения их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов; занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в различных творческих объединениях музыкальных, хоровых, танцевальных студиях, кружках художественного творчества, школьных музеях, школьных спортивных клубах, спортивных секциях и т.п.) с целью удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощи в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов; занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся с целью развития важных для жизни подрастающего человека социальных умений - заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности – до 10 часов в неделю (в академических часах) на проведение занятий в каждом классе. Данное количество часов не входит в максимально допустимую аудиторную нагрузку (в академических часах). В рамках реализации образовательной программы начального общего образования организация допускается чередование учебной и внеурочной деятельности. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур, но возможно проведение педагогами в рамках отдельно взятой программы внеурочной деятельности диагностических процедур с целью оценки результативности реализации данной программы. 4г итого 4в 2 4б 3г 2 4а 3в 3б 3а 2г 2в 2б 2а 1г 1в 1б Внеурочная деятельность 1а Сетка недельного плана внеурочной деятельности на 2023-2024 уч.г.* 2 2 2 22 4 1 Спортивно-оздоровительное Здоровей-ка Корригирующая гимнастика Ритмика 2 Разговоры о важном Чтение с увлечением 1 Мир профессий Орлята России 1 1 2 1 1 Умники и умницы Рука помощи Внеклассное чтение Функциональная грамотность Интуитивное рисование 2 1 2 2 2 1 1 1 Духовно-нравственное 1 1 1 1 1 1 1 1 Социальное 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Общеинтеллектуальное 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 16 5 1 1 1 1 1 1 1 1 15 13 2 2 2 2 1 13 2 1 1 1 3 1 1 1 1 1 Общекультурное 2 2 2 2 Цветные бусины 1 Умелые ручки Итого 7 Другие формы внеурочной 3 деятельности в УДО Итого 10 8 1 2 2 3 5 5 7 9 5 5 7 9 6 5 7 10 9 7 106 7 5 5 3 1 5 5 3 1 4 5 3 0 1 3 54 10 10 10 160 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 *Допускается изменение содержания внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся, пожеланий их законных представителей и возможностей МАОУ СОШ №11.