Курс ВД - Рука помощи 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рука помощи» разработана в
соответствии с требованиями:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 04.08.2023 г.);
2. Федерального государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской
Федерации № 286 от 31.05.2021;
3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69676);
4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74229);
5. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
6. Письма Минпросвещения России от 05.07.2022г. № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования»;
7. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №
11.
Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Основные задачи:


обучающие:
- формирование общеинтеллектуальных умений;
- углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку,

окружающему миру;
- создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной
школы к ВПР.
 развивающие:
- формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
- развитие внимание, памяти;
 воспитательные:

- формирование положительной мотивации к учению;
- формирование умение работать в группе.
На реализацию курса внеурочной деятельности «Рука помощи» отводится в 4 классе - 34
часа в год/1 час в неделю.
Форма организации: практические занятия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные,
познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные УУД
Будут сформированы:
–

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

–

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой

задачи;
–

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на

самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
–

способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:

–

принимать и сохранять учебную задачу;

–

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем;
–

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

в том числе во внутреннем плане;
–

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

–

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

–

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
–

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
–

осуществлять

запись

(фиксацию)

выборочной

информации

об

окружающем

мире и о себе самом;
–

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять

существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
–

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

–

устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

–

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и

связях;
–

обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе

выделения сущностной связи;
–

владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:

–

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–

формулировать собственное мнение и позицию;

–

задавать вопросы;

–

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
 устанавливать

закономерность —

правило,

по

которому

составлена

числовая

последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному

правилу

(увеличение/уменьшение

числа

на

несколько

единиц,

увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
 читать, записывать и сравнивать величины;
 выполнять письменно действия с многозначными числами;
 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и
числом 1);
 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
 устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход
решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
 решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с
повседневной жизнью;
 измерять длину отрезка;
 вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и
квадрата;
 сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных
таблиц и диаграмм;

 интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
• различать звуки и буквы;
•

характеризовать

звуки

русского

языка

(гласные

ударные/безударные;

согласные

твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку,
суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж,
склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени),
лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и
предложении;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:
 узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
 описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и
неживой природы, выделять их существенные признаки;
 сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или
известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных
объектов природы;
 проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя
простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
 обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в
живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к
природе;

 определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния
этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

ЭОР/ЦОР:
1. РЭШ
2. Учу.ру
3. Яндекс-учебник

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 блок «Математика»
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема занятия

Дата

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника
практическим путём
Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации
Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел
Задачи на пропорциональное деление
Логические задачи
Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное
отображение
Пробная работа. Вариант 1
Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со
скобками и без скобок
Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью
Пробная работа. Вариант 2
2 блок «Русский язык»

№

Тема занятия

1

Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам
Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными
членами
Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах
Части слова. Упражнение в разборе слов по составу
Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли
текста
Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по
содержанию текста
Слово и его лексическое значение
Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как
части речи
Пробная работа. Вариант 1
Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по
содержанию текста.
Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как
части речи
Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи.
Пробная работа. Вариант 2

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

3 блок «Окружающий мир»

Дата

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Тема занятия
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии.
Необходимые качества характера людям этой профессии.
Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1
Смена дня и ночи на Земле. Смена времен года.
Работа с таблицами. Мини-работа №2
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.
Мини-работа №3.
Работа с картой. Мини-работа №4.
Природные зоны.
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Миниработа №5.
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение
местоположения их по схеме. Мини-работа №6

Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».