РП - математика 2 класс (УО(ИН)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на уровне
начального общего образования составлена на основе требований ФГОС для
детей с ОВЗ (умственная отсталость), требований к результатам освоения
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Цель учебного предмета: социальная реабилитация и адаптация
обучающихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Задачи учебного предмета:
 формирование доступных обучающимся математических знаний и
умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других
учебных предметов;
 подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и
навыками;
 максимальное общее развитие обучающихся средствами данного
учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной
деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей
каждого ученика на различных этапах обучения;
 воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия,
самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля,
аккуратности.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,
направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
 развитие абстрактных математических понятий;
 развитие зрительного восприятия и узнавания;
 развитие пространственных представлений и ориентации;
 развитие основных мыслительных операций;
 развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
 развитие речи и обогащение словаря;
 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Математика - важный общеобразовательный предмет, который готовит
обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и
овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Содержание
курса математики располагает необходимыми предпосылками для развития
познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, воспитания

трудолюбия,
самостоятельности,
терпеливости,
настойчивости,
любознательности, формирование умения планировать свою деятельность,
осуществлять контроль и самоконтроль.
Учебный предмет «Математика», предназначенный для обучения детей с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
во 2 классе, представляет собой интегрированный курс, состоящий из
арифметического материала и элементов наглядной геометрии.
Основные
критерии
отбора
математического
материала,
рекомендованного для изучения во 2 классе в соответствии с требованиями
ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и АООП (вариант 1) – его доступность и
практическая значимость.
Доступность проявляется, прежде всего, в том, что объем
математического материала существенно снижен, а содержание заметно
упрощено по сравнению с курсом начального обучения математике
обучающихся с нормальным интеллектуальным развитием в соответствии с
ФГОС НОО. Это связано с тем, что для овладения новыми знаниями детям с
умственной отсталостью требуется больше времени и усилий, нежели их
нормально развивающимся сверстникам.
Практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса
математики с жизненным опытом детей, формированием у них умения
применять полученные знания на практике.
Место курса в учебном плане.
Учебный план на изучение математики во 2 классе отводит 4 часа в
неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 10
Сравнение чисел в пределах 10 с использованием знаков равенства (=) и
сравнения (>, 4; 6 <8). Упорядочение чисел в пределах 10.
Нумерация чисел в пределах 20
Образование, название, запись чисел 11-20. Десятичный состав чисел 1120. Числовой ряд в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.
Получение следующего числа в пределах 20 путем увеличения предыдущего
числа на 1; получение предыдущего числа путем уменьшения числа на 1.
Счет в пределах 20 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2, 3).
Счет в заданных пределах.
Сравнение чисел в пределах 20, в том числе с опорой на их место в
числовом ряду.
Числа однозначные, двузначные.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) длины – дециметр (1 дм). Соотношение: 1 дм =
10 см. Сравнение длины предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1
дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины
предметов с помощью модели дециметра.
Чтение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами
(1 дм 2 см).
Единица измерения (мера) времени – час (1 ч). Прибор для измерения
времени – часы. Циферблат часов, минутная и часовая стрелки. Измерение
времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). Измерение
времени по часам с точностью до получаса.
Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой
стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.
Арифметические действия
Название компонентов и результатов сложения и вычитания.
Увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной
совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной. Увеличение
и уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Переместительное свойство сложения. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных путем разложения вычитаемого
на два числа. Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из
двух однозначных чисел с переходом через десяток, ее использование при
выполнении вычитания однозначного числа из двузначного.
Нахождение значения числового выражения без скобок в два
арифметических действия (сложение, вычитание).
Нуль как компонент сложения (3 + 0 = 3, 0 + 3 = 3).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной
мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.

Деление на две равные части (поровну) на основе выполнения
практических действий с предметными совокупностями.
Арифметические задачи
Краткая запись арифметической задачи.
Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …»).
Составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько
единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.
Составные арифметические задачи в два действия.
Геометрический материал
Сравнение отрезков по длине.
Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины).
Сравнение длины отрезка с 1 дм. Измерение длины отрезка в дециметрах и
сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1
дм 2 см).
Луч. Построение луча.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой,
острый. Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат.
Элементы прямоугольника, квадрата: углы, вершины, стороны. Свойства
углов, сторон. Элементы треугольника: углы, вершины, стороны.
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам
(вершинам) на бумаге в клетку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
МАТЕМАТИКЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

ПО

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно
использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования
математической сущности предмета (явления, события, факта); способность
характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им
успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную
ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать
количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику
решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать
учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и
корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о
числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся
выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое
выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка
выполнения действий;
накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в
процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими
формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур,
овладевают способами измерения длин.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных
результатов по учебному предмету «Математика» на конец обучения во 2
классе:
Минимальный уровень
 знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел);
 знание количественных числительных в пределах 20; умение записать
числа 11-20 с помощью цифр;
 знание
десятичного
состава
чисел
11-20;
откладывание
(моделирование) чисел второго десятка с использованием счетного материала
на основе знания их десятичного состава;
 знание числового ряда в пределах 20 в прямом порядке; месте каждого
числа в числовом ряду в пределах 20;
 осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1;

 выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием
знаков равенства (=) и сравнения (>,- знание единицы измерения (меры) длины
1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; умение соотносить с помощью учителя длину
предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1
дм; равно 1 дм (такой же длины);
 умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины
двумя мерами (1 дм 2 см) (с помощью учителя); - знание единицы измерения
(меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч;
 выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин
одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени (в пределах 20, с
помощью учителя);
 знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания (с
помощью учителя);
 умение выполнить в практическом плане на основе действий с
предметными совокупностями увеличение и уменьшение на несколько единиц
(с отношением «больше на …», «меньше на …»); выполнение увеличения и
уменьшения числа на несколько единиц (с помощью учителя); - выполнение
сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток; с
переходом через десяток (с подробной записью решения);
 знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18)
из двух однозначных чисел с переходом через десяток (с помощью учителя);
 знание переместительного свойства сложения, умение использовать
его при выполнении вычислений (с помощью учителя);
 выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении
величин одной мерой стоимости, длины;
 умение ориентироваться в краткой записи арифметической задачи,
воспроизводить условие и вопрос задачи по ее краткой записи; умение
составить краткую запись арифметической задачи (с помощью учителя);
умение записать решение и ответ задачи (запись решения составной задачи в 2
действия – с помощью учителя);
 выполнение решения простых арифметических задач на увеличение,
уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …»,
«меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными
совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;
 составление арифметических задач по предложенному сюжету,
краткой записи (с помощью учителя);
 умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью
числа, полученного при измерении одной мерой; умение построить отрезок
заданной длины, выраженной в сантиметрах;
 умение сравнивать отрезки по длине; построение с помощью учителя
отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины);
 умение различать линии: прямую, отрезок, луч; построение луча с

помощью линейки; - знание элементов угла; различение углов по виду (прямой,
тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного
угольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
 знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата),
треугольника;
 умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам
(вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя).
Достаточный уровень
 знание количественных, порядковых числительных в пределах 20;
умение записать числа 11-20 с помощью цифр;
 знание
десятичного
состава
чисел
11-20;
откладывание
(моделирование) чисел 11-20 с использованием счетного материала на основе
знания их десятичного состава;
 знание числового ряда в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20; умение получить
следующее число, предыдущее число в пределах 20 путем присчитывания 1,
отсчитывания 1;
 осуществление счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая по 1 и
равными числовыми группами по 2;
 выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием
знаков равенства (=) и сравнения (>, <);
 знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10
см; умение соотносить длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее),
чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины);
 умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины
двумя мерами (1 дм 2 см);
 знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять
время по часам с точностью до 1 ч и получаса; - выполнение сравнения чисел,
полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы,
ёмкости, времени (в пределах 20);
 знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания,
использование их в собственной речи (с помощью учителя);
 умение выполнить в практическом плане на основе действий с
предметными совокупностями увеличение и уменьшение на несколько единиц
(с отношением «больше на …», «меньше на …»), с отражением выполненных
операций в математической записи (составлении числового выражения);
выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц;
 выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода
через десяток и с переходом через десяток;
 знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18)
из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее

при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью
учителя);
 знание переместительного свойства сложения, умение использовать
его при выполнении вычислений;
 умение находить значение числового выражения без скобок в два
арифметических действия (сложение, вычитание);
 выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении
величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени;
 умение составить краткую запись арифметической задачи; умение
записать решение простой и составной (в 2 действия) задачи, записать ответ
задачи;
 выполнение решения простых арифметических задач на увеличение,
уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …»,
«меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными
совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;
 составление арифметических задач по предложенному сюжету,
готовому решению, краткой записи;
 умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, в
дециметрах и сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной
и двумя мерами (1 дм 2 см); умение построить отрезок заданной длины,
выраженной одной мерой;
 умение сравнивать длину отрезка с 1 дм, сравнивать отрезки по длине;
построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины);
 знание различий между линиями (прямой, отрезком, лучом);
построение луча с помощью линейки;
 знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой,
острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на
нелинованной бумаге;
 знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата),
треугольника;
 знание свойств углов, сторон квадрата, прямоугольника;
 умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам
(вершинам) на бумаге в клетку.
Критерии оценки
Во втором классе используются два вида оценивания - текущее,
тематическое.
При выполнении письменных контрольных разрешается использование
наглядных пособий.
При оценке письменных контрольных работ учитываются следующие
показатели:
 правильность выполнения и объём выполненного задания.

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена
составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми
ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их
решить, и выполнено менее половины других заданий.
При оценки письменных контрольных работ оценка не снижается за
грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи
написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (название компонентов и результатов действий, величин и др.)
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе
списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических
действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности
расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и
чернении.
Грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений
вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи
(неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нежных действий,
искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых
числовых данных), неумение правильно выполнять измерение и построение
геометрических фигур.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об
осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Тематическое планирование
№
п/п

Наименование разделов и тем

Первый десяток. Повторение
Второй десяток. Нумерация.
Увеличение и уменьшение числа на несколько
единиц.
4 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без
перехода
через десяток
5 Получение суммы 20, вычитание из 20.
6 Вычитание двузначного числа из двузначного числа.
7 Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении
величин.
8 Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Повторение
9 Составные арифметические задачи.
10 Сложение однозначных чисел с переходом через
десяток.
11 Вычитание однозначных чисел из двузначных с
переходом
через десяток.
12 Сложение и вычитание с переходом через десяток.
Все
случаи.
Итого:
1
2
3

Учебные
часы
32
9
6

Контрольные
работы
1

5

5
7
9

1

8

1

17
18

1
2

1

7

13

1

136

4

Поурочное планирование
п/
п
№

Тема урока

1

Первый десяток. Повторение (32 ч.)
Числовой ряд от 1 до 5.

2

Числовой ряд от 1 до 5.

3

Числовой ряд от 1 до 5. Состав числа 2.

4

Числовой ряд от 1 до 5. Состав числа 3.

5

Числовой ряд от 1 до 5. Состав числа 4.

6

Числовой ряд от 1 до 5. Состав чисел 2, 3, 4.

7

Числовой ряд от 1 до 5. Состав числа 5.

8

Состав числа 5.

9

Числа от 1 до 5. Состав чисел 2, 3, 4, 5.

10

Числовой ряд от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел в
пределах 5.

ЭОР

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass

Дата

12

Числовой ряд от 1 до 10 Сложение и вычитание чисел в
пределах 5.
Число 6. Состав числа 6.

13

Число 6. Состав числа 6.

14

Состав числа 6. Составление и решение задач по
иллюстрациям.
Число 7. Состав числа 7.

11

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Состав числа 7. Дополнение
данными.
Число 8. Состав числа 8.

задачи

недостающими

Состав числа 8. Составление и решение задач по
иллюстрациям.
Число 9. Состав числа 9.
Состав числа 9. Составление и решение задач по
иллюстрациям.
Число 10. Состав числа 10.
Состав числа 10. Составление и решение задач по
иллюстрациям.
Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое. Сложение чисел с
числом 0.
Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел.

26

Числовой ряд от 1 до 10. Переместительное свойство
сложения. Сложение удобным способом.
Сравнение чисел.

27

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

28

Сравнение отрезков по длине.

29

Сантиметр.

30
31

Контрольная работа «Первый десяток».
Работа над ошибками, допущенными в к/р. Луч.

32

33

Числовой ряд от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах
10.
Второй десяток. Нумерация (9 ч.)
11,12,13. Получение, название, обозначение

34

11,12,13. Получение, название, обозначение

35

Число 14,15,16. Получение, название, обозначение

36

Число 14,15,16. Получение, название, обозначение

37

Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.

38

Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.

39

Число 20.Получение, название, обозначение.

40

Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа.

41

Меры длины: сантиметр, дециметр.

25

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/1-klass

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (9 ч.)

42
43
44
45
46
47
48
49

50
51

Увеличение числа на несколько единиц. Составление и
решение примеров.
Увеличение числа на несколько единиц. Составление и
решение примеров.
Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше
на», «меньше на».
Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше
на», «меньше на».
Контрольная работа. «Числовой ряд 1-20»
Числовой ряд «1-20». Повторение.
Сравнение задач содержащих отношения «больше на»,
«меньше на».
Уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение чисел.

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (6 ч.)
Сложение двузначного числа с однозначным числом.
Повторение. Нахождение суммы.
https://uchi.ru/podgotovka-kСложение двузначного числа с однозначным числом.
uroku/math/2-klass
Повторение. Нахождение суммы

52

Обучение приёму сложения вида 13 +2.

53

Обучение приёму вычитания вида 16 – 2.

54

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц.
Решение примеров и задач.

55

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

56

Получение суммы 20, вычитание из 20 (5 ч.)
https://uchi.ru/podgotovka-kПриём сложения вида 17 + 3.

57

Приём вычитания вида 20 – 3

59

Составление и решение задач.

60
61

Контрольная работа. «Сложение и вычитание в пределах 20»
Работа над ошибками.

62

Вычитание двузначного числа из двузначного числа (7 ч.)
https://uchi.ru/podgotovka-kОбучение приёму вычитания вида 17– 12.

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

uroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

uroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

64

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение
примеров и задач.
Обучение приёму вычитания вида 20– 14.

65

Обучение приёму вычитания вида 20– 14.

66

Приём вычитания вида 20– 14

67

Приём вычитания вида 20– 14

68

Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов.

69
70

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (9 ч.)
Действия с числами, полученными при измерении длины.
Действия с числами, полученными при измерении
стоимости
Действия с числами, полученными при измерении массы, https://uchi.ru/podgotovka-k-

63

71

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

72
73
74
75
76
77
78

емкости.
Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами,
полученными при измерении времени.
Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами,
полученными при измерении времени.

uroku/math/2-klass

Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени
по часам.
Контрольная работа за 2 четверть. «Сложение и вычитание
чисел, полученных при измерении».
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
величин.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
величин.
Меры времени.

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

79

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Повторение (8 ч.)
Переместительное свойство сложения. Сложение удобным https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
способом.

80

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Решение задач.

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

81

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Решение задач.

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

82

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Составление и решение задач.

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

83

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода
через десяток.

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

84

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода
через десяток.

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

85

Виды углов. Черчение углов.

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

86

Контрольная работа «Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц»

87

Составные арифметические задачи (17 ч.)
https://uchi.ru/podgotovka-kЗнакомство с составной задачей.

88

Знакомство с составной задачей.

89

Объединение двух простых задач в одну составную.

90

Объединение двух простых задач в одну составную.

91

Краткая запись составных задач и их решение.

92

Дополнение задач недостающими данными.

93

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через
десяток.
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через
десяток.
Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат.
Свойства углов, сторон.

94
95
95

Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат.
Свойства углов, сторон.

uroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

97
98
99

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным
вершинам
Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник.
Свойства углов, сторон.

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным
вершинам.

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

100 Состав чисел 15, 16, 17, 18.
101 Повторение по теме: «Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток».
102 Повторение по теме: «Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток».

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

103 Контрольная работа «Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток».

117

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток (18 ч.)
Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью с https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
помощью счётных палочек.
Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
счетных палочек, рисунка.
Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
рисунка.
Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
счётных палочек.
Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
счётных палочек.
Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
рисунка.
Контрольная работа «Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток».
https://uchi.ru/podgotovka-kТаблица сложения однозначных чисел с переходом через
uroku/math/2-klass
десяток.
https://uchi.ru/podgotovka-kТаблица сложения однозначных чисел с переходом через
uroku/math/2-klass
десяток.
https://uchi.ru/podgotovka-kСостав числа 11. Четырёхугольники: квадрат.
uroku/math/2-klass
Свойства углов, сторон.
https://uchi.ru/podgotovka-kСостав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным
uroku/math/2-klass
вершинам.
https://uchi.ru/podgotovka-kСостав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник.
uroku/math/2-klass
Свойства углов, сторон.
https://uchi.ru/podgotovka-kСостав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по
uroku/math/2-klass
данным вершинам.
https://uchi.ru/podgotovka-kСостав числа 15

118

Состав числа 16.

119

Состав числа 17.

120

Состав числа 18.

104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116

uroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

Контрольная работа «Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток»
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток (7 ч.)
https://uchi.ru/podgotovka-k122 Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

121

123 Вычитание числа 5.

uroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

124 Вычитание числа 6.
125 Вычитание числа 7.
126 Вычитание числа 8.
127 Вычитание числа 9. Повторение.
128

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом
через десяток.

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass
https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи (7 ч.)
https://uchi.ru/podgotovka-k129 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все
uroku/math/2-klass
случаи с числом 11, 12
130 Сложение и вычитание с переходом через десяток.
Все случаи с числом 13,14.

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

132 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все
случаи с числами 15, 16.

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

133 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все
случаи с числами 17,18,19

https://uchi.ru/podgotovka-kuroku/math/2-klass

134 Контрольная работа за год.
135 Работа над ошибками. Деление на две равные части.
136 Меры времени. Положение стрелок на циферблате часов.

Учебно-методические средства обучения рабочей программы
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида для подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2013
Алышева Т.В. Математика для 2 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида в 2 частях, рекомендовано
министерством образования и науки Российской Федерации, Москва
«Просвещение», 2019.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной
(коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е
изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —
(коррекционная педагогика).
Дополнительная литература
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной
школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении
умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
1990.— 191 с.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для
учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой
— М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».