РП - музыка 2 класс (УО (ИН)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на уровне
начального общего образования составлена на основе требований ФГОС для
детей с ОВЗ (умственная отсталость), требований к результатам освоения
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Цель учебного предмета: приобщение к музыкальной культуре
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета:
 накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства
и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
 приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся
впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и
привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной
музыкальной деятельности;
 развитие способности получать удовольствие от музыкальных
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности;
 формирование простейших эстетических ориентиров и их
использование в организации обыденной жизни и праздника;
 развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных
процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка»
обеспечивается
композиционностъю,
игровой
направленностью,
эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкальнообразовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения
и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения,
доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
Место курса в учебном плане.
Учебный предмет «Музыка» входит в обязательную часть учебного
плана
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 2 класс и входит в предметную область

«Музыка».
Учебный план на изучение музыки во 2 классе отводит 1 час в неделю,
всего 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В содержание программы входит овладение обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной
для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности:
восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты.
Содержание программного материала уроков состоит из элементарного
теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности,
музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных
упражнений.
Содержание учебного предмета отражено в следующих разделах:
«Восприятие музыки», «Слушание музыки», «Хоровое пение».
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной
культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая,
современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и
пр.
Слушание музыки
 овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно
реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных
произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии
внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
 развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального
реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по
своему характеру;
 развитие умения передавать словами внутреннее содержание
музыкального произведения;
 развитие умения определять разнообразные по форме и характеру
музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная
мелодия);

 развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по
вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и
в инструментальном произведении;
 развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш,
окончание);
 ознакомление с пением соло и хором;
 знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной
культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая,
современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по
смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой
ритмический
рисунок
мелодии,
короткие
музыкальные
фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению
к детскому голосу
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые
песни, колыбельные песни и пр.
Навык пения:
 обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое
положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное
положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
 работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного
глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу
песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной
фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на
более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания
при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
 пение коротких попевок на одном дыхании;
 формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного
звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо
произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в
зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно
формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения
отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

 развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над
кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению
мелодии);
 активизация внимания к единой правильной интонации; развитие
точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и
индивидуально;
 развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок
произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа
над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
 развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных
ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо
знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении
инструмента;
 дифференцирование звуков по высоте и направлению движения
мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение
мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления
мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную
долю на слух;
 развитие понимания содержания песни на основе характера ее
мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами
динамических оттенков;
 формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох,
начало и окончание пения);
 развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение
вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников;
развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению
выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
 развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства
(темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения
песен;
 получение эстетического наслаждения от собственного пения;
 владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания
музыкальной речи.
Музыкальный материал для пения
На горе-то калина. Русская народная песня
Каравай. Русская народная песня

Неприятность эту мы переживём. Из мультфильма «Лето кота
Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Огородная-хороводная.
Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И.
Иорданского.
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с
украинского М. Ивенсен)
Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва
Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской
Мы поздравляем маму. Музыка В. Сорокина, слова Р.
Красильщиковой
Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова
Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского,
слова М. Пляцковского
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка».
Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта Слушание музыки:
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шёлковая кисточка». Музыка
Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского Л. Бабушкин козлик. Русская народная
песня.
Музыкальные произведения для слушания
А. Рамирес (П. Мориа). Жаворонок. Из кантаты «Рождество
Господне»
Добрый жук. Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца. Из
кинофильма «Золушка»
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника
И. С. Бах. Шутка
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е.
Крылатова, слова Ю. Яковлева
Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка
Е. Крылатова, слова Ю. Энтина
С. С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»
П. И, Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского
альбома» С. В. Рахманинов. Итальянская полька
К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных»
Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира
«Сон в летнюю ночь»

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему
свету».Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского
И. Бах — А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для органа №2, ляминор.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МУЗЫКЕ
Личностные результаты:
 формирование мотивационных компонентов учебной деятельности;
 овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих
операционный компонент учебной деятельности;
 развитие умений принимать цель и готовый план деятельности,
планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать её
результаты в опоре на организационную деятельность учителя.
 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;
Предметные результаты:
Регулятивные БУД:
 понимать учебную задачу.
 знать музыкальные инструменты и их звучание (труба, барабан,
гитара, металлофон);
 различать песню, танец и марш;
 различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;
 определять разные по содержанию и характеру музыкальные
произведения;
 петь с инструментальным сопровождением в диапазоне Ре-Си;
 одновременно начинать и заканчивать пение с простейшими
элементами динамических оттенков
Познавательные БУД:
 выделять некоторые существенные, общие и отличительные
свойства музыкальных произведений;
 пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;
 уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
Коммуникативные БУД:
 вступать в контакт и работать в коллективе;
 слушать и понимать речь других;
 участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств
музыкальных произведений;

 выражать свое отношение к музыкальному произведению в
высказываниях;
 оформлять свои мысли в устной речи;
 уметь отвечать на вопросы различного характера;
 соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,
прощаться;
 участвовать в паре;
 обращаться за помощью и принимать помощь;
 сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
 входить и выходить из учебного помещения со звонком;
 ориентироваться в пространстве учебного помещения;
 передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые
помещения;
 адекватно использовать ритуалы школьного поведения.
АООП ОО определяет два уровня
результатами: минимальный и достаточный.

овладения

предметными

Минимальный уровень является обязательным для большинства
обучающихся с умственной отсталостью.
 определение характера и содержания знакомых музыкальных
произведений, предусмотренных Программой;
 представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании (труба, баян, гитара);
 пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагога);
 выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
 правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
 правильная передача мелодии в диапазоне ре-си;
 различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;
 различение песни, танца, марша;
 передача ритмического рисунка попевок
(хлопками, на
металлофоне, голосом);
 определение разнообразных по содержанию и характеру
музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
 владение элементарными представлениями о нотной грамоте

Достаточный уровень освоения
 самостоятельное исполнение разученных детских песен;
 представления об особенностях мелодического голосоведения
(плавно, отрывисто, скачкообразно);
 пение хором с выполнением требований художественного
исполнения;
 ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
 исполнение выученных песен без музыкального сопровождения,
самостоятельно;
 различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,
танцев.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
 высокие и низкие звуки,
 долгие и короткие звуки;
 музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);
 характер и содержание музыкальных произведений;
 музыкальные
коллективы
(ансамбль,
оркестр).
Обучающиеся должны уметь:
 исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;
 различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении;
 исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя
строй и ансамбль;
 различать песню, танец, марш;
 определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные
произведения (веселые, грустные и спокойные).

Календарно-тематическое планирование
Тема урока

Дата

Цель

Основные виды деятельности

Вводный урок.

Ознакомление ссодержанием
учебного предмета «Музыка»
второго класса».

Повторение правил поведения на уроках музыки и краткое описание последующей музыкальной
деятельности. Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и предпочтений
обучающихся.
Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен, выученных на предыдущих годах
обучения.
Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием: арфа.
Слушание
музыки: детские песни из
популярных отечественных мультфильмов; А.
Глазунов. Вальс для арфы.
Музыкально-дидактические игры.

«Урожай собирай»

Знакомство с музыкальными
произведениями об осени

Хоровое пение: «На горе-то калина». Русская народная песня. «Каравай». Русская народная песня.
«Неприятность эту мы переживем». Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева,
слова А. Хайта

Обобщениепо теме:
«Урожай собирай»

Закрепление сформированных
предсталений на уроках по теме.

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушанияпо теме.
Музыкально-дидактические игры

«Новогодний хоровод»

Создание праздничного,
радостного, предновогоднего
настроения.

Хоровое пение: Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М.Ивенсен).
Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева. Формирование представлений о
плавном и отрывистом проведении мелодии вмузыкальных произведениях.
Слушание музыки: Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова
Ю.Яковлева. Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е.Крылатова,
слова Ю. Энтина. Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А.
Флярковского, слова А. Санина.
Музыкально-дидактические игры.
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
.

Обобщение потеме:
«Новогодний
хоровод».

Закрепление качеств,
полученных науроках по теме.

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме. Слушание музыки:
закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме.
Музыкально-дидактические игры. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Контрольнообобщающийурок.

Выявление успешности
овладения обучающимися
ранее изученного материала.

Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за 1-2 четверть. Слушание музыки:
повторение и обобщение изученного музыкального материала дляслушания за 1-2 четверть.
Инсценирование. Музыкально-дидактические игры. Игра на музыкальныхинструментах детского
оркестра.

«Дружба крепкая»

Развитие
понимания
содержания песни на основе
текста и характера ее мелодии
(веселого, грустного,

Хоровое пение: Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского.
Слушание музыки: Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка
В.Шаинского, слова М. Пляцковского.

спокойного).
«Защитники
Отечества»

Формирование
патриотических чувств,
готовностик защите Родины.

Хоровое пение: Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.

«Маме песню
мы споём»

Воспитание

Хоровое пение: Мы поздравляем маму. Музыка В. Сорокина, слова Р. КрасильщиковойМамин
праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова Развитие умения различать звуки по
длительности (долгие). Слушание музыки: К. Сен-Санс. Лебедь.Из сюиты «Карнавал животных»
Музыкально-дидактические игры.

Обобщениепо теме.

Закрепление качеств,
полученных науроках по теме.

заботливогоотношения
мальчиков к
девочкам.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности(короткие).
Слушание музыки:
С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»
П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома»
С. Рахманинов. Итальянская полька.

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по темам.
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания потемам.
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

«Вот онокакое наше
лето»

.

Знакомство
с
музыкальными произведениями,
посвященными летнему отдыху.

Хоровое пение: Бабушкин козлик. Русская народная песня.
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». МузыкаБ. Савельева,
слова А. Хайта.
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б.Савельева, слова А.
Хайта.
Слушание музыки: Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка».Музыка
Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского. Л. Боккерини. Менуэт.
Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием: орган.Слушание музыки:И. Бах – А.
Вивальди. Аллегро. Из концерта для органа №2, ля-минор, к. 593.
Инсценирование. Музыкально-дидактические игры.

Обобщение потеме:
«Вот оно какоенаше
лето»

Закреплениезнаний,
сформированных на уроках.

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме. Слушание музыки:
закрепление изученного музыкального материала дляслушания по теме. Инсценирование.

Контрольнообобщающийурок.

Выявление успешности
овладения обучающимися ранее
изученным
материалом.

Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за учебный год. Слушание музыки:
закрепление изученного музыкального материала дляслушания за учебный год.
Инсценирование. Музыкально-дидактические игры. Игра на
музыкальных инструментах детского оркестра.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Система оценки планируемых результатов освоения АООП включает
описание организации и содержания промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности.
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке
подлежат личностные и предметные результаты.
Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения
ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями. На основе
требований,
сформулированных
в
федеральном
государственном
образовательном стандарте, образовательной организацией разработаны
индикаторы и параметры оценки личностных результатов с учетом
психофизических особенностей обучающихся. Полный перечень личностных
результатов, прописанных в тексте ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые
выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной)
компетенции обучающихся и перечень параметров и индикаторов оценки
каждого результата представлены в таблице «Параметры оценки личностных
результатов». Результаты оценки личностных достижений заносятся в
индивидуальную карту оценки сформированности социальной (жизненной)
компетенции учащегося, что позволяет не только представить полную
картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или
отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
Оценка предметных результатов
Система оценивания предметных результатов обучающихся с легкой
степенью умственной отсталости регламентирована и организована в
соответствии с локальными актами образовательной организации. В качестве
содержательной и критериальной базы оценки выступают предметные
результаты.
Контроль достижения обучающимися уровня государственного
образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в
следующих формах: устный опрос (индивидуальный, фронтальный),
самостоятельная работа.
Результаты обучения на уроке музыки оцениваются по пятибалльной
системе и дополняются устной характеристикой ответа. На уроках
проверяется и оценивается:
• умение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) слушать музыкальные произведения (установка слушателя),
давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной
выразительности;
• умение обучающихся сравнивать музыкальные произведения,
обобщать полученные знания;
• знание музыкальной литературы;
• владение вокально-хоровыми навыками.

Процедура контроля освоения программы осуществляется по
следующим параметрам:
• исполнительский уровень оценивается как во время разучивания
песни методом наблюдения учителя, так и во время итогового пения «концертное исполнение»;
• уровень усвоения знаний оценивается на уроке во время беседы о
музыке;
• уровень эмоциональной отзывчивости у младших школьников
определяется диагностическими материалами.
Результаты освоения программы оцениваются в виде текущего и
тематического контроля.
Текущий контроль:
• опрос (индивидуальный, фронтальный, групповой);
• исполнение песни;
• музыкальные загадки.
Тематический контроль:
• урок-концерт;
• участие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в различных классно-групповых и общешкольных массовых
мероприятиях.
Нормы оценок
1. Слушание музыки
Оценка «пять»:
• установка слушателя выполнена полностью; ответ правильный и
полный, включает в себя характеристику содержания музыкального
произведения, средств музыкальной выразительности, возможна помощь
учителя.
Оценка «четыре»:
• установка слушателя выполнена не полностью; ответ правильный, но
неполный, включает в себя характеристику содержания музыкального
произведения, средств музыкальной выразительности, много наводящих
вопросов учителя.
Оценка «три»:
• установка слушателя почти не выполнена; ответ правильный, но
неполный или односложный, средства музыкальной выразительности
раскрыты недостаточно, много наводящих вопросов учителя.
Оценка «два»:
• применять нецелесообразно, поскольку у обучающихся может
обнаруживаться низкая мотивация, которая может еще больше понизиться
при выставлении неудовлетворительной оценки.
2. Пение
Оценка «пять»:

• знание мелодической линии и текста песни; чистое интонирование и
ритмически точное исполнение; выразительное исполнение.
Оценка «четыре»:
• знание мелодической линии и текста песни; в основном, чистое
интонирование и ритмически правильное исполнение; пение недостаточно
выразительное.
Оценка «три»:
• допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста
песни; неуверенное, не вполне точное, иногда фальшивое интонирование,
есть ритмические неточности; пение невыразительное.
Оценка «два»:
• применять нецелесообразно, поскольку у обучающихся может
обнаруживаться низкая мотивация, которая может еще больше понизиться
при выставлении неудовлетворительной оценки.
3. Проявление интереса, эмоциональный отклик высказывание своей
жизненной позиции; умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
стремление проявить музыкальные способности.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАТЕРИАЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Наглядный учебный материал:
 Комплект портретов русских и зарубежных композиторов
 Иллюстрации картин природы разных времён года.
 Дидактический материал «Волшебная шкатулка».
 Дидактический материал «Музыкальное домино».
 Схема дирижёрских жестов.
 Нотный стан.
 Ноты.
 Таблицы
Экранно-звуковые пособия:
 Аудиозаписи музыкальных произведений в исполнении детских
хоров, народного и симфонического оркестра.
 Видеозаписи музыкальных фильмов, фрагментов опер и балетов,
выступлений творческих коллективов.
Материально-техническое обеспечение:
 Мультимедийный комплекс
 Музыкальная аппаратура
 Компьютер

 ЭОР (разработки мультимедийных
экскурсий, учебных фильмов)

презентаций,

виртуальных


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».