План внеурочной деятельности на 2024-2025 уч.год. 1-4 классы

Основные положения
План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и определяет общий и максимальный
объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности ООП НОО МАОУ СОШ №11 разработан
на основе нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023 г.);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
России от 31.05.2021г. № 286 (далее – ФГОС НОО);
3. Федеральной
образовательной
программы
начального
общего
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 г. № 372 (далее – ФОП НОО);
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115;
5. Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
6. Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 123685-21 «Об утверждении
СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями на
30.12.2022 г.);
7. Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 г № ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций об организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования»;
8. Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере
общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном»;
9. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 11;
10. Основная образовательная программа начального общего образования
МАОУ СОШ № 11.
План внеурочной деятельности на начальном уровне общего образования
МАОУ СОШ №11 определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении

начального общего образовании (за четыре года обучения до 1350 часов) с учетом
интересов и возможностей обучающихся.
Организация внеурочной деятельности возможна через реализацию
нескольких моделей. Мы рассматриваем Оптимизационную модель.
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних
ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации
принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя,
педагог-организатор, социальный педагог, заведующий школьной библиотекой,
медицинский работник и др.). В этом случае координирующую роль выполняет
классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и
задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в
классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного
коллектива; организует социально-значимую, творческую деятельность
обучающихся.
Цель внеурочной деятельности: создание эффективных условий
развивающей среды для воспитания и социализации школьников в процессе
организации внеурочной деятельности.
Задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей
учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя», путем предоставления широкого
спектра элективных курсов, кружков, секций;
- создание условий для индивидуального выбора ребенком направления в
профессиональной сфере;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и
навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- достижение личностных и метапредметных результатов.
Направления и цели внеурочной деятельности:
 Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
 Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов.
 Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
 Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению,
а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности,
хоровом пении и др.
 Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о

разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения
разных видов работ на компьютере.
марафоны
организуются
через
систему
 Интеллектуальные
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и
способности к самообразованию.
 «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при изучении разных предметов.
Организация внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность
организуется на добровольной основе по направлениям развития личности
(духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное)
в
соответствии
с
выбором
участников
образовательных отношений (опрос, анкетирование). Предварительный выбор
программ внеурочной деятельности на следующий учебный год производится во
втором полугодии на основе анкетирования родителей и обучающихся. В
сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной
деятельностью.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность
осуществляется на принципах деятельностного подхода, в том числе через такие
формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго
ориентированы на воспитательные результаты.
План внеурочной деятельности формируется из расчета 10 часов
внеурочной деятельности в неделю. Объем внеурочной деятельности начального
общего образования составляет 1350 часов за 4 года обучения. Допускается
перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах
одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного
года. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение
учебной недели, так и в период каникул.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части,
рекомендуемой для всех обучающихся и вариативной части.
Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся,
представлена следующими направлениями:
1
час
в
неделю
информационно-просветительские
занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности с целью развития
ценностного отношения обучающихся к своей Родине — России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре – курс ВД
«Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
 1 час в неделю занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов (Развитие
личности и самореализация обучающихся) - программа социальной активности
«Орлята России».

В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
 занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения
изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектноисследовательской деятельности, исторического просвещения) с целью
интеллектуального и общекультурного развития обучающихся, удовлетворения
их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов;
 занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в различных творческих объединениях музыкальных, хоровых,
танцевальных студиях, кружках художественного творчества, школьных музеях,
школьных спортивных клубах, спортивных секциях и т.п.) с целью
удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощи в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов;
 занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся с целью развития важных для жизни подрастающего
человека социальных умений - заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки
зрения.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40
минут. Для учащихся 1-х классов в первом полугодии продолжительность
занятий внеурочной деятельностью не превышает 35 минут, во втором полугодии
40 минут.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности
учащимися класса осуществляет классный руководитель или руководитель
внеурочной деятельности.
Предполагаемые результаты внеурочной деятельности:
Личностные:
 готовность и способность к саморазвитию;
 сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые
установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции личностных качеств;
 сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
 получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
 освоение универсальных учебных действий;
 овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности: непосредственное
духовно-нравственное приобретение учащегося благодаря его участию в том или
ином виде деятельности.
Воспитательный
эффект
внеурочной
деятельности:
влияние
(последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс

развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне начального
общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность
способствует
тому,
что школьник
самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт
исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими детьми.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной
деятельности – до 10 часов в неделю (в академических часах) на проведение
занятий в каждом классе. Данное количество часов не входит в максимально
допустимую аудиторную нагрузку (в академических часах).
В рамках реализации образовательной программы начального общего
образования организация допускается чередование учебной и внеурочной
деятельности.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не
проводится. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом
контрольно-оценочных процедур, но возможно проведение педагогами в рамках
отдельно взятой программы внеурочной деятельности диагностических процедур
с целью оценки результативности реализации данной программы.

План внеурочной деятельности
на 2024-2025 учебный год*
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
«Учение с
увлечением!»

Наименование
рабочей программы

Количество часов в неделю

Форма
организации

1а

1б

1в

Гимнастика

секция

1

1

2

Фитнес-аэробика

секция

Умники и умницы
Функциональная
грамотность

кружок
метапредметный
кружок

2а

2б

2в

2г

3б

3в

3г

4а

4б

4в

4г
4

1

2
2

Коммуникативная
деятельность

Разговоры о важном

классный час

1

1

1

1

1

1

1

Орлята России

кружок

1

1

1

1

1

1

1

Проектноисследовательская
деятельность
Художественноеэстетическое,
творческое

Мой край

экскурсии

1

1

1

Робототехника

кружок

1

Бисероплетение

кружок

1

Чтение с увлечением

кружок
Итого

3а

Всего

1

4

5

2

2

1

8

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

1

15

1

1

1

1

1

1

1

13
3
1

1
1

4

2

4

2

2

3

3

5

2
1

1

1

3

3

6

3
5

5

4

57

*Допускается изменение содержания внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся, пожеланий их законных представителей
и возможностей МАОУ СОШ №11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».