План внеурочной деятельности для обучающихся с НОДА 6.1 на 2024-2025 уч.год. 1-4 классы

Основные положения

План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и определяет общий и
максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной
деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.
План внеурочной деятельности для детей с НОДА (вариант 6.1)
является организационным механизмом реализации АООП НОО для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и сформирован
на основе и в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023 г.);
 ФГОС НОО, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286;
 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом
Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598 (ред. от 08.11.2022 г.);
 ФОП НОО, утвержденная приказом Минпросвещения от 16.11.2022
№ 992;
 ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ, утвержденная приказом
Минпросвещения от 23.11.2022 № 1023;
 Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
 СП
2.4.3648-20,
утвержденные
постановлением
главного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21, утвержденные постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 № АБ-3569/07 «О
направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в
2023/24 уч. г.» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению
федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ»);
 Устав МАОУ СОШ № 11;
 Адаптированная основная образовательная программа начального
общего образования для детей с ОВЗ (ТНР вариант 5.1);
 Положение об организации внеурочной деятельности школы.

Организация внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального
общего образования обучающихся с ОВЗ понимается образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения АООП
НОО обучающихся с ОВЗ, на формирование и реализацию индивидуальных
склонностей, способностей и интересов обучающихся в различных видах
деятельности.
План внеурочной деятельности НОО для детей с НОДА (вариант 6.1)
направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения
АООП начального общего образования и обеспечивает реализацию
индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и запросов
обучающихся, их родителей (законных представителей).
Цель внеурочной деятельности: создание эффективных условий
развивающей среды для воспитания и социализации школьников в процессе
организации внеурочной деятельности.
Задачи:
 выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей
учащихся к различным видам деятельности;
 оказание помощи в поисках «себя», путем предоставления спектра
кружков, секций;
 создание условий для индивидуального выбора ребенком
направления в профессиональной сфере;
 развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
 создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и
навыков;
 развитие опыта неформального общения, взаимодействия,
сотрудничества;
 достижение личностных и метапредметных результатов.
Направления и цели внеурочной деятельности:
 Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни.
деятельность
организуется
как
 Проектно-исследовательская
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
 Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
 Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,

выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности, хоровом пении и др.
 Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся
о разнообразных современных информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на компьютере.
 Интеллектуальные марафоны организуются через систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны
развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные
интересу и способности к самообразованию.
 «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне
ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает
обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части,
рекомендуемой для всех обучающихся и вариативной части.
Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех
обучающихся, представлена следующими направлениями:
 1 час в неделю информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности с целью
развития ценностного отношения обучающихся к своей Родине — России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре – курс ВД «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
 1 час в неделю занятия, направленные на удовлетворение интересов
и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь
в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов (Развитие
личности и самореализация обучающихся) - программа социальной
активности «Орлята России».
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
 занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся с целью интеллектуального и
общекультурного развития обучающихся, удовлетворения их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов;
 занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в различных творческих объединениях музыкальных, хоровых,
танцевальных студиях, кружках художественного творчества, школьных
музеях, школьных спортивных клубах, спортивных секциях и т.п.) с целью
удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощи в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов;
 занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся с целью развития важных для жизни
подрастающего человека социальных умений - заботиться о других и

организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться,
брать себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку
зрения и принимать другие точки зрения.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40
минут. Для учащихся 1-х классов в первом полугодии продолжительность
занятий внеурочной деятельностью не превышает 35 минут, во втором
полугодии 40 минут.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности
детьми класса осуществляет классный руководитель или руководитель
внеурочной деятельности.
Предполагаемые результаты внеурочной деятельности:
Личностные:
 готовность и способность к саморазвитию;
 сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые
установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции личностных качеств;
 сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
 получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
 освоение универсальных учебных действий;
 овладение ключевыми компетенциями.
Внеурочная деятельность в рамках реализации АООП НОО
формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет до 10 часов в неделю
на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на
реализацию обязательных занятий коррекционной направленности (пункт
3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований). Остальные часы идут на
развивающую область с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью
внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания
АООП НОО.
Коррекционно-развивающая работа направлена на:
 обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию
ее недостатков;
 обеспечение
развития
познавательной
деятельности
и
целенаправленное формирование высших психических функций;
 формирования произвольной регуляции деятельности и поведения;
 коррекцию нарушений устной и письменной речи, психологопедагогическую поддержку в освоении АООП НОО.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями

(логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию
недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение
пробелов в знаниях. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в
течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные
коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия до 40
минут.
Ответственными
за
психолого-педагогическое
сопровождение
обучающихся с ОВЗ назначаются учителя, работающие с данной категорией
обучающихся, и специалисты: учитель-логопед и педагог-психолог.
Ответственными за коррекционное сопровождение детей с ОВЗ разработаны
программы коррекционной работы с целью их реализации в форме
проведения
коррекционных
педагогических,
логопедических
и
психологических занятий.
Коррекционно-развивающие занятия строятся на основе предметнопрактической деятельности детей, осуществляются педагогами через систему
специальных упражнений и адаптационно-компенсаторных технологий,
включают большое количество игровых и занимательных моментов.
Для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) в коррекционно-развивающей
области выделены часы следующих коррекционных курсов:
 логопедическая коррекция:
 логопедические коррекционно-развивающие занятия – с целью
коррекции нарушений устной и письменной речи, коррекции и развития всех
компонентов речи, помощи в формировании навыков письма и чтения,
коррекции и темпо-ритмической организации речи, профилактике
нарушений письма и чтения;
 педагогическая коррекция:
 коррекционно-развивающие занятия по русскому языку - с целью
коррекции пробелов общего развития, восполнения возникающих пробелов в
знаниях по учебному предмету, пропедевтики изучения сложных разделов
учебной программы, овладения орфографическими, каллиграфическими
навыками;
 коррекционно-развивающие занятия по технологии, ИЗО - с
целью развития моторики, двигательных навыков;
 психологическая коррекция:
 коррекционно-развивающие занятия с психологом – с целью
коррекции основных психологических функций, преодоление или
ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений.
Кроме специальных коррекционных занятий и уроков, коррекционная
работа осуществляется в ходе всей образовательной деятельности.
Коррекционная работа в классах проводится в виде фронтальных и

индивидуально - групповых занятий; продолжительность занятий и перемен,
чередование занятий определяются учителем исходя из психофизических
особенностей и возможностей, эмоционального состояния детей. Выбор
коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение,
содержание определяется исходя из психофизических особенностей и особых
образовательных потребностей обучающихся с НОДА (вариант 6.1) на
основе рекомендаций ПМПК.
Расписание индивидуальных занятий составляется вне сетки учебных
занятий.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, включая
коррекционно-развивающую область, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Время, отводимое на внеурочную деятельность для обучающихся с
ОВЗ составляет за четыре года обучения до 1350 часов. Допускается
перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в
пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в
течение учебного года. Часы внеурочной деятельности могут быть
реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в
выходные и праздничные дни.
Реализация плана внеурочной деятельности в рамках реализации
АООП НОО предоставляет возможность получения стандарта начального
общего образования обучающимися с ОВЗ и позволит достигнуть
образовательных целей программы, а также удовлетворит социальный заказ
родителей, образовательные запросы и познавательные интересы
обучающихся.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не
проводится. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом
контрольно-оценочных процедур, но возможно проведение педагогами в
рамках
отдельно
взятой
программы
внеурочной
деятельности
диагностических процедур с целью оценки результативности реализации
данной программы.

План внеурочной деятельности АООП НОО для детей с НОДА (вариант 6.1)
на 2024-2025 учебный год*
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
«Учение с
увлечением!»

Наименование
рабочей программы

Количество часов в неделю

Всего

Форма
организации

1а

1б

1в

Гимнастика

секция

1

1

2

Умники и умницы

кружок

2

2

1

8

Функциональная
грамотность

метапредметный
кружок

1

1

1

4

2а

2б

2в

2г

3в

3г

4б

4в

4г
4

Коммуникативная
деятельность

Разговоры о важном

классный час

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15

Орлята России

кружок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13

Проектноисследовательская
деятельность
Художественноеэстетическое,
творческое

Мой край

экскурсии

1

1

1

Робототехника

кружок

1

1

Бисероплетение

кружок

1

2

Чтение с увлечением

кружок

Коррекционно-развивающая область
Итого

3

1

1

3

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

60

9

9

10

9

7

7

7

8

8

10

10

9

103

*Допускается изменение содержания внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся, пожеланий их законных
представителей и возможностей МАОУ СОШ №11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».