Положение о формах обучения в МАОУ СОШ № 11

приFUIто
Педагогическим советом
МАоУ СоШ Ng 1 1
(протокол orfu. tJ .zo2a Nч

у сош

Jф 1l

Прохорова Е.И.

!')

d,Цэоzц>

положЕн

ОБУЧЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
учрЕждЕнии срЕднЕЙ оБщЕоБрАзовАтЕльноЙ школЕ }lb 11
О ФОРМАХ

1. Общие поло}кения
1.1. Настоящее Положение ршработано на основании ст. I7 , ч. З ст. 44 Федерального закона от
29.12.2012 Ns 273-Ф3 <Об образовании в Российской Федерации)), Приказом МинпросвещениrI

России

от

31,05.202|

N 286 "Об

утверждении федерального государственного
образования", Приказ Минобрнауки России от
начального
общего
образовательного стандарта
17.05.2012
4|З "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования"о Приказ Минпросвещения России от 31.05.202l N
287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования", Устава муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы J\b 11 (далее - ОО или школа).

N

1.2. Настоящее Положение опроделяет порядок:

реЕrлизации в ОО принципа свободы выбора получения образования согласно
склонностям и потребностям человека, создания условий для самореализации каждого
человека, свободного рЕввития его способностей;
- реализации права выбора форм обучения обучающимися и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:

-

- индивидуальный учебный

план (далее

- ИУП);

учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учотом особенностей и образовательных потребностей

-

конкретного обучающегося;

очная форма обучения

форма обучения, предполагающая посещение

обучающимися занятий, проводимых в ОО, в объеме, предусмотренном учебным планом в
рамках осваиваемой образовательной программы соответствующего уровня общего
образования;

-

очно-заочная форма - форма обучения, предполагающая посещение обучающимися
занятий от двух до четырех раз в неделю и систематические аудиторные занятия (лекции,
семинары, практические занятия и пр.) в течение всего учебного года;
- заочная форма - форма обучения, сочетающая в себе черты самостоятельноЙ

подготовки и очного обучения;
дис,ганционные образовательные технологии образовательные технОлОГИИ,
реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных СетеЙ при
Страница 1 из 7

опосредованном (на расстоянии) взаимолействии обучающихся и педагогичесКиХ РабОТНИКОВ;
_ электронное обучение - организащия образовательной деятельности с приМеНеНИеМ
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных програмМ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по

линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся

и

педагогических

работников1

-

самостоятельная работа - индивидуальная или коллективная учебная деятельность,
осуществляемая без непосредственного руководства педагогических работников.
В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)

дополнения.
2. Формы обучения

В

соответствии с Федеральным законом <Об образовании в РФ> образование
может быть получено:
l) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме
семейного образования и самообразования). ,Щети, получающие образование в форме
самообразования или семейного образовании по основным общеобразовательным программам
общего образования, не относятся к контингенту обучающихся ОО
2.2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с
учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очнойо очно-заочной

2.1.

или заочной форме.

2.3. Обучение в форме семейного образования и самообрчвования осуществляется с
правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона
кОб образовании
РФ> промежуточной
государственной итоговой аттестации в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность. .,Щля всех форм обучения в
пределах конкретной основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования действует единый федеральный государственный стандарт соответствующего
уровня общего образования.
2.4. Сроки получения общего образования (соответствующего уровня) в зависимости от
формы обучения (по очной, очно-заочной и заочной формам) установлены по конкретным
ypoBrulм общего образования. Начало учебного года при реализации общеобразовательной
программы соответству}ощего уровюI общего образования в ОО может переноситься в очнозаочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более
чем на три месяца. Окончание учебного года определяется учебным планом по конкретным
ООП освоениrI в рамках получения соответствующего уровня образования для очно-заочноЙ и
заочной форпл обучения, который разрабатывается образовательной организацией

в

и

самостоятельно.

2.5. Независимо от формы обучения (очной, очно-заочной и заочной) содержание

начального

общего,

основного

общего

и средI{его общего

образования

определяется

Страница 2 из7

соответствуюIцими образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми
образовательной организацией самостоятельно.
2,6. При реализации общеобразовательных программ во всех формах обУчения
используются рtвличные образовательные технологии, ,в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
2,7, Щопускаотся сочетание различных форм обучения и форм получения образования,
обучающимOя, осваивающим образовательные программы общего образования, независимо
от формы обучения (очной, очно-заочной и заочной), предоставляется право пользования

всеми ресурсами

ОО и ее

инфраструктурой
объекгами инфраструктуры ОО.

2.8, По

в

соответствии

с

Порядком

желанию обучающегося, родителей (законных

полЬзОВаНИЯ

представителеЙ)

несовершеннолетнего обучающегося возможен переход на другую фор*у обучения. Перевод
осуществляется при наличии вакантных мест в ОО по данной форме обучения и оформляеТСЯ
прика:}ом руководителя учреждения.

2.9.

В

случае заключения

с

обучающимся, родителем (законным представителем)

договора в тексте договора ука:]ывается форма обучения.

Порядок выбора формы обучения
3.1. Обучающий самостоятельно выбирает форму обучения при условии получения
основного общего образования или после достижения 18 лет. ,Що достижения указанных
условий выбор формы обучения осуществJuIется родителями (законными представителями)
обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка, а также рекомендации
3.

психолого-медико-педагогической

комиссии при их наличии.

3,2, Обучающийся, освоивший программу основного общего

образования,

совершеннолетний обу^rающийся или родители (законные представители) обучающихся
имеют право на выбор формы обучения по конкретной образовательной программе при
приеме в образовательную организацию, а также во время обучения в ОО.
3.3. Выбор форп4ы обучения осуществляется по личному заявлению обучающегося или
родителей (законных представителей) обучающегося.
3.4. При выборе очно-заочной, заочной формы обучения, образовательная организациJl
осуществляет необходимые психолого-педагогические и методические консультации,
обеспечивающие осознанный выбор формы обучения.
3.5. Изменение формы обучения осуществляется прика:}ом руководителя учреждения,
на основании заявления обучающегося, родителей (законных представителей).
4.

Организация образовательной деятельности по очной форме обучения

4.1. Освоение общеобразовательных программ по очной форме обучения предполагает
обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам уrебного плана

согласно расписанию. Основной формой организации образовательной

(УчебНОй)

деятельности по очной форме обучения является урок.

4,2. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по
Страница 3 из 7

очной форме обучения, проходят текущую и промежуточную аттестацию пО ВСеМ ПРеДМеТаМ
учебного плана в соответствии с локальными нормативными актами ОО.
4.3. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по
очной форме обучения, предоставляются на время обучения учебники и другая литераТУРа,
имеющаяся в библиотеке общеобразовательного учреждения.

Организация образовательного процесса по очноЙ форме обУчения
регламентируется расписанием занятий, которое утверждается ДиреКтОРОМ

4.4,

общеобразовательного учреждения.
4.5. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятиЙ, которые
проводятся в ОО и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локалЬныМи

нормативными актами ОО.

Организация образовательной деятельности по очно-заочноЙ и заочноЙ формам
обучения
5.1. При обучении в очно_заочной или заочной форме обучающийся имеет право на
обучение по ИУП, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваомой образовательноЙ
5.

программы, в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане в ОО.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его
продолжительность может быть измонена с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного учащегося.
5.2. Освоение общеобразовательных программ начального, основного и среднего
общего образования в очно-заочной и заочной форме возможно для всех обучающихся,
включая:

нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию;
- выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в составе
сборных команд РФ на международные олимпиады школьников, тренировочные сборы,
российские или международныо спортивные соревнования, конкурсы, смотры и т. п.

заочной формам в группе
определяется образовательной организацией самостоятельно, исходя из финансовых
возможностей. Группы обучающихся по очно-заочной и заочной формам могут быть

5.3. Количество обучающихся по очно-заочной

и

укомплектованы из обучающихся различных кJIассов одной параллели.
5.4. При освоении основных общеобразовательных программ соответствующего уРОвНя
общего образования в очно-заочной и заочной формах образовательная организация
предоставляет обучающемуся: контактные данные (телефон, адрgс сайта, адрес электронной
почты); учебный план; план учебной работы на четверть/полугодие; расписание занятиЙ,

учебники; перечень самостоятельных работ

с

рекомендациями

по их

выпОлнеНИЮ;

методические материалы для выполнения заданий, а также в случае организации электронного
обучения или обучения с использованием дистанционных образовательных технологиЙ условия доступа к сервису (личный сертификат, логин/пароль, личный ключ доступа), праВила
пользования сервисом, регламент работы сервиса и его адрес.
5.5. Образовательная деятельность при очно-заочной форме обучения организована по:
Страница

4из7

учебным четвертям/полугодиям с прохождением по окончании промежуточной аттестации.
Порядок, формы, и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся опреДеляЮТСЯ
оо самостоятельно.
5.5.1. Образовательная деятельность обучающихся при очно-заочноЙ форме ОбУчеНИЯ
предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие,
консультация, лекция), самостоятельную работу, выполнение учебного проекта, а ТаКЖе

другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
5.6. При заочной форме обучения продолжительность обязательных учебных
(аудиторных) занятий не должна, как правило, превышать 3-х часов в день.
5.6.1. При заочной форме обуrения: осуществляются следующие виды уlебнОЙ

и

установочные занятия, включая лекции, практические и
лабораторные занятия, учебные проекты, практики, а также могут проводиться дрУГие ВиДЫ
деятельности: обзорные

учебной деятельности.
5.6.2. При заочной форме обучения основной формой организации образовательнОЙ
деятельности в ОО является сессия. включающая в себяl. теоретическое обучение, выполнение
практических, лабораторных работ, промежугочную и итоговую аттестацию. ПериодичностЬ и
сроки проведениJI сессии устанавливаются в графике учебного процесса учебного плана ПО
конкретным программам освоения в рамках получения общего образования соответстВующеГо
уровня.

5.7. Сессия обеспечивает управление обучающегося очно-заочноЙ и заочноЙ форм

обучения и проводится с целью определения:
- уровня освоения теоретических знаний по учебной программе, курсу, дисциплине
(модулю);

достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования;
_ умений применять полученные теоретические знания при решении практических
задач и выполнении лабораторных и практических работ;
наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой иными
информационными.

5.8. При очно-заочной

и

заочной формах обучения оценка качества освоения
образовательной программы (соответствующего уровня образования) включает текущий
контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и ГИА обучающихся.
5.9, Обучающиеся на заочной и очно-заочной формах обучения, оовоившие
общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования,
проходят государственную итоговую аттестацию в установленном порядке.

Организация получения общего образования в форме семейного образования
6.1. Семейное образование - форма освоения общеобразовательных програмМ
6.

начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.

6.2, При выборе родитеJuIми (законными представителями) детей получения обЩегО
образования в форме семейного образования родители (законные представители)
информируют об этом выборе орган местного самоуправления, на территории котороГо Они
Страница 5 из 7

проживают;
6.3. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в ОО.
6,4, Щля осуществления семейного образования родители (законные представители)

могут:

-

пригласить преподавателя самостоятельно;
обратитьоя за помощью в ОО;

обучать самостоятельно.
6.5. ОбраЗовательнаЯ организацИя оказывает помощЬ родителям в создании условий
для полуЧения их детьми основного общего образования в форме семейного образования.
родители (законные представители) несут ответственность за выполнение
общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, компонентами государственного образовательного стандарта.
6.6. Перейти на семейную фор*у получения образования обучающиеся могУТ на лЮбОЙ
ступени общего образования. Перевод оформляется прика:}ом директора ОО по заявлениЮ
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
б.7. Обучающиеся, получающие общее образование в с9мье, вправе на любом эТаПе
обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в ОО.
6.8. Проведение промежуточной аттестации обучающегося
форме семеЙного
образования осуществляется в соответствии с образовательными программами. ПоРядОК,
формы и сроки проведения промежугочной аттестации обучающегося определяются
организацией самостоятельно, оформляются прикzвом директора и доводятся до свеДения его

в

родителей (законных представителей) под роспись.

6.9. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут
присутствовать на промежуточной атгестации обучающегося при наличии медицинсКих
показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном
виде об уровне усвоения учащимся общеобразовательных программ.

6.10. Перевод обучающегося

в

следующий класс осуществляется

по

решению
Педагогического совета ОО.
6.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие
в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.

Организация получения общего образования в форме самообразоваНия
7.1. Освоение образовательных программ в форме самообразования предполагает
самостоятельное изучение общеобразовательных программ среднего общего образования С
последующей промежуточной и государственной итоговой атгестацией. Прохождение
промежуточной и государственной итоговой аттестации осуществляется в ОО, имеющей
7.

государственную аккредитацию.
7.2. Обучающиеся Оо, осваивающие образовательные программы среднего общего
образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные программы по
Страница б из7

отдельным предметам

в

форме самообразования

и

пройти по ниМ промежутОчнуЮ

И

государственную итоговую атгестацию в этой же организации.
7.З. Перевод на получение образования в форме самообразования оформляетсЯ
приказоМ руководителя оО по заявлению обучающегося с согласия родителей (законных
представ ителей) обучающегося.
форме
7.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательныо программы
в
ОО.
самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение
,ЩанНОе РеШеНИе
оформляется прикtlзом директора ОО на основании заявления обучающегося.

в

7.5,

Проведение промежуточной ат,гестации обучающегося,

осваиваЮЩеГО

общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами. Порядок, формы и сроки
проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются образовательнОЙ
организацией самостоятельно, оформляются прикtвом директора ОО и доводятся до сВеденИЯ

обучающегося

под подпись. Результаты

промежуточной ат:гестации

оформляЮтСЯ

соответствующим протоколом.
7.6, Обучающиеся, сочетающие очную фор*у получения общего образования и
самообразование, и не прошедшие промежугочную аттестацию по предметам, изУЧаемыМ иМи
в форме самообразования, продолжают осваивать общеобразовательные програММы В очнОЙ
форме в установленном порядке.

Порядок внесения измененпй п/илп дополнениЙ в Полоrкение
8.1. Инициатива внесения изменений или дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов Работников,
8.

обучающихся, родителей, администраlдии ОО.

8.2. Изменения и/или дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях педагогического совета ОО. Изменения В
настоящое Положение вносятся в случае их одобрения и утверждаются прикаi}ом
руководителя ОО.
8.3. Внесенные изменения вступают
принятиrI решения о внесении изменений.
8.4. Внесенные изменения вступают
принятия решения о внесении изменений.

в силу с учебного года, следующого за годом
в силу с учебного года, следующего за годом

Страница 7 из7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».