Рабочая программа "Русский язык. Факультативный курс". 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВА ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ «СЕКРЕТЫ ОРФОГРАФИИ»
Факультативный курс направлен на развитие грамотности (как
орфографической, так и пунктуационной), а также развитие речи и
коммуникативных умений учащихся 7 класса.
В 7 классе количество часов на изучение курса русского языка
уменьшилось (с 6 до 4), а материал усложнился: учащиеся знакомятся с
новым сложным материалом (наречие), углубляют знания о служебных
частях речи, учатся разграничивать омонимичные части речи. Происходит
изучение орфографических и пунктуационных правил.
Главные направления работы:
- развитие орфографической грамотности
- развитие пунктуационной грамотности
- развитие интереса к языку
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«СЕКРЕТЫ ОРФОГРАФИИ»
Цели курса:
1) Продолжить работу по развитию орфографической и пунктуационной
грамотности.
2) Обогащать словарный запас учащихся
3) Повышать общую речевую культуру учащихся
4) Поддерживать интерес учащихся к русскому языку
5)Оказание помощи ученикам в развитии способности мыслить
рационально, проявлять свои интеллектуальные и творческие умения;
6) Воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств.
Задачи курса:
 Научить видеть связь орфографии с другими разделами языка,
 Знать критерии разграничения частей речи.

МЕСТО
КУРСА
ФАКУЛЬТАТИВА
ОРФОГРАФИИ»

В
ПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
РУССКОМУ
ЯЗЫКУ
«СЕКРЕТЫ

Воспитывать стремление писать грамотно с точки зрения орфографии и
пунктуации. умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой
работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать
собственную точку зрения.
Курс рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю) и предназначен для
семиклассников.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
7 КЛАСС
Введение: роль русского языка в современном обществе
системе гуманитарных наук.

и его место в

Основные принципы орфографии: орфограммы, изученные в 5 и 6 классе,
систематизация полученных знаний.
Части речи: причастие, деепричастие, наречие
Служебные части речи: союз, предлог, частица
Синтаксис и пунктуация: синтаксис, пунктуация
Подготовка к ВПР: структура работы, разбор
практическая работа с типовыми заданиями

типовых

заданий,

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои
эмоции;
 эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
 чувство
прекрасного – умение чувствовать красоту и
выразительность
речи,
стремиться
к
совершенствованию
собственной речи;
 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
 интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в
чтении;





интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной
форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД:
 самостоятельно формулировать тему и цели урока;
 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы других в соответствии с
этими критериями.
Познавательные УУД:
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему);
 пользоваться словарями, справочниками;
 осуществлять анализ и синтез;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической
формами речи.
 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
быть готовым корректировать свою точку зрения;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
 задавать вопросы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7 КЛАСС
Обучающиеся должны знать:
-основные орфографические и пунктуационные правила русского языка,
изучаемые в 7 классе
-критерии разграничения омонимичных частей речи

Уметь:
- грамотно писать
-критически относиться к написанному, видеть ошибки и исправлять их
- взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы,
- вести диалог, участвовать в дискуссии,
- аргументировать собственную точку зрения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Основные принципы орфографии
Раздел 1. Орфограммы, изученные в 5-6 классе
1.1

Систематизация орфограмм, изученных в 5 классе

3

1.2

Систематизация орфограмм, изученных в 6 классе

3

Итого

6

Раздел 2. Части речи
2.1
Причастие

5

2.2

Деепричастие

5

2.3

Наречие

5

Итого

15

Раздел 3. Служебные части речи
3.1

Союзы

1

3.2

Предлоги

1

3.3

Частицы

1

Итого

3

Раздел 4. Синтаксис и пунктуация
4.1

Систематизация материала по теме "Синтаксис и пунктуация"

Итого

1
1

Раздел 5. Работа с текстом
5.1

Текст: виды, жанры

1

5.2

Анализ текста: главная мысль, план

1

Итого

2

Раздел 6. Подготовка к ВПР
6.1

Разбор и практическая отработка типовых заданий

Итого

7
7

Основные принципы орфографии
Раздел 1. Орфограммы, изученные в 5-6 классе
1.1

Систематизация орфограмм, изученных в 5 классе

3

1.2

Систематизация орфограмм, изученных в 6 классе

3

Итого

6

Раздел 2. Части речи
2.1

Причастие

5

2.2

Деепричастие

5

2.3

Наречие

5

Итого

15

Раздел 3. Служебные части речи
3.1

Союзы

1

3.2

Предлоги

1

3.3

Частицы

1

Итого
4.1

3
Систематизация материала по теме "Синтаксис и пунктуация"

Итого

1
1

Раздел 5. Работа с текстом
5.1

Текст: виды, жанры

1

5.2

Анализ текста: главная мысль, план

1

Итого

2

Раздел 6. Подготовка к ВПР
6.1

Разбор и практическая отработка типовых заданий

7

Итого

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

1

Введение

1

2

Повторение. Орфограммы, изученные в 5 классе

1

3

Повторение. орфограммы, изученные в 5 классе.

1

4

Повторение. Орфограммы, изученные в 5 классе

1

5

Повторение. Орфограммы, изученные в 6 классе

1

6

Повторение. Орфограммы, изученные в 6 классе

1

7

Причастие как часть речи

1

8

Причастие как часть речи

1

9

Способы образования причастий

1

10

Морфологический разбор причастия

1

11

Морфологический разбор причастия

1

12

Морфологический разбор причастия

1

13

Деепричастие как часть речи

1

14

Деепричастие как часть речи

1

15

Способы словообразования причастия

1

16

Морфологический разбор деепричастия

1

17

Морфологический разбор деепричастия

1

18

Наречие как часть речи

1

19

Наречие как часть речи

1

20

Способы словообразования наречия

1

21

Морфологический разбор наречия

1

22

Морфологический разбор наречия

1

23

Союз

1

24

Предлог

1

25

Частица

1

26

Синтаксис и пунктуация

1

27

Текст: виды, стили, жанры

1

28

Анализ текста. Практика

1

29

ВПР: структура работы, критерии оценок

1

30

ВПР: работа с текстом

1

31

ВПР: работа с текстом

1

32

ВПР: работа с текстом

1

33

ВПР: морфемный, словообразовательный,
морфологический, фонетический и синтаксический
разборы

1

34

ВПР: морфемный, словообразовательный,
морфологический, фонетический и синтаксический
разборы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».