Учебный план СОО, 11 классы на 2025-2026 учебный год

Приложение 1
к основной образовательной программе
среднего общего образования

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 11
г. БЕРЕЗНИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
11 классы
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

г. Березники, 2025

Пояснительная записка
к учебному плану на 2025-2026 учебные годы
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 11
г. Березники
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план является одним из основных механизмов, обеспечивающих
достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы
в соответствии с требованиями ФГОС.
Учебный план разработан в соответствии с действующими нормативно-правовыми
документами:
1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
РоссийскойФедерации» (с изменениями)
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 “О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413” (Зарегистрирован 12.09.2022 №
70034)
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
“Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»(с изменениями и дополнениями от 11 февраля, 7 октября, 5
декабря 2022 г.);
5. Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 62 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего
общего образования»;
6. Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования"
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2025 № 579
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №

2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»
11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2025
№2 «О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания";
12. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими
образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Министерства просвещения РФ
от 21.07.2023 № 556, Приказ Минпросвещения России от 21 мая 2024 г. N 347, Приказ
Минпросвещения России от 26 июня 2025 г. № 495)
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.07.2025 №
551"Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования"
14. Устав Школы.
15. Основная образовательная программа среднего общего образования.
При составлении учебного плана учитывались следующие требования:
 максимально допустимый в неделю объём учебной нагрузки при шестидневной
рабочей неделе;
 минимальное количество часов, необходимых для изучения программы
конкретного учебногопредмета.
При составлении учебного плана школа руководствуется принципами:
целесообразности,
преемственности,
гибкости,
обеспеченности
ресурсами,
соответствия СанПиН.
Цель – создание условий для индивидуальной образовательной активности
учащегося, осознанного и ответственного выбора, реализации личностных
потребностей и интересов, формирование компетентной личности, готовой к
осознанному выбору жизненного пути.
Задачи:
 Создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального,
творческого и нравственного потенциала учащихся;
 Создание условий для дифференциации индивидуализации обучения,
реализация познавательных и личностных потребностей, обеспечивает
самоопределение личности, создает условия для её самореализации посредством
изучения учебных предметов на базовом и углубленном уровне;
 Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и
предоставление обучающимся на выбор программ изучения предметов на
базовом или углубленном уровне, адаптации обучающихся к жизни вобществе;
 Создание условий для эффективного взаимодействия учащихся, родителей и
педагогов на основе открытости и ответственности за образовательные
результаты;
 Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательныхпрограмм

Учебный план является частью образовательной программы МАОУ СОШ № 11.
Эффективность и качество образовательного процесса определяются педагогическим
коллективом, уровнем квалификации сотрудников. Педагоги обладают высокой
профессиональной компетентностью для реализации образовательной программы
Школы.
Учебный план обеспечивает достижение обучающимися уровня общекультурной,
методологической
компетентности
и
профессионального
самоопределения,
установленных
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными стандартами, формирования готовности учащихся к осознанному
выбору дальнейшего уровня и направления обучения.
Учебный план СОО разработан на основе индивидуальных учебных планов
обучающихся 10-11-х классов.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
В целях реализации принципа преемственности общего образования, в соответствии
с муниципальным заданием на базе основного общего образования в Школе реализуется
программа среднего общего образования обучения по профилям. Нормативный срок
освоения – 2 года.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным
графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом Школы. Учебный план
обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса.
Учебный год начинается с 1 сентября 2025 года, делится на полугодия. Учебный
план обучения рассчитан на 6-дневную учебную неделю; на 34 учебных недели в 10
классе, не включая проведение учебных сборов по основам военной службы, 34 учебные
недели в 11 классах, не включая экзаменационный период.
Обучение организовано в первую смену с 8.00 часов. Продолжительность уроков
составляет 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до
20 минут. Максимальная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным
нормативам - не более 37 часов. Максимально допустимый недельный объем нагрузки
внеурочной деятельности не более 10 часов. Объем домашних заданий (по всем
предметам) должен соответствовать временным затратам на его выполнение не более
3,5 астрономических часов.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели. Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать – не более 7 уроков.
Особенности учебного плана СОО
Учебный план составлен на основе индивидуальных учебных планов обучающихся
в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы среднего
общего образования.
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов:
учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных
учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы
учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержат
не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,
«Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География»,
«Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности и
защиты Родины») и предусматривает изучение не менее 2 учебных предметов на

углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и
(или) смежной с ней предметной области.
В интересах обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный
план может быть включено изучение 3 и более учебных предметов на углубленном
уровне. При этом образовательная организация самостоятельно распределяет
количество часов, отводимых на изучение учебных предметов.
Обязательные учебные предметы, предметы по выбору, дополнительные учебные
предметы, курсы по выбору обеспечивает реализацию учебных планов в 2024-2026
учебных годах следующих профилей обучения:
- естественнонаучный профиль (профильные предметы: биология – выделяется 3
часа из обязательной части и 2 часа из части формируемой участниками образовательных
отношений, всего 5 часов и химия – выделяется 3 часа из обязательной части и 2 часа из
части формируемой участниками образовательных отношений, всего 5 часов);
- технологический профиль (информационно-технологическое направление) –
профильные предметы: математика (выделяется 8 часов) и информатика (4 часа);
- технологический профиль (класс «ЕвроХим») – профильные предметы:
математика (8 часов), физика (5 часов), химия (3 часа) и 2 часа из части формируемой
участниками образовательных отношений, всего 5 часов);
- универсальный профиль (психолого-педагогическое направление) – профильные
предметы: обществознание (4 часа) и биология (выделяется 3 часа из обязательной части
и 2 часа из части формируемой участниками образовательных отношений, всего 5 часов).
В учебный план профиля включены элективные (избираемые в обязательном
порядке) учебные предметы и факультативы.
Набор и тематика элективных учебных предметов определяются исходя из
образовательных целей среднего общего образования и направлены на:
 развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет
поддерживать изучение смежных учебных предметов на углубленном уровне или
получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
 «надстройку» учебных предметов, изучаемых на углубленномуровне;
 удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах
человеческойдеятельности.
Количество
изучаемых
элективных
учебных
предметов
определяется
образовательным учреждением в зависимости от выбора обучающихся. Для реализации
права выбора обучающимся трех-четырех элективных учебных предметов предлагаются
несколько возможных вариантов.
Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями и
предметами:
 Русский язык и литература, учебные предметы – «Русский язык»,
«Литература»;
 Иностранные языки, учебный предмет – «Иностранный язык (английский);
 Математика и информатика, учебные предметы – «Алгебра и начала
математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика»,
«Информатика»;
 Естественно-научные предметы, учебные предметы – «Физика», «Химия»,
«Биология»;
 Общественно-научные предметы, учебные предметы - «История»,
«Обществознание», «География»;
 Основы безопасности и защиты Родины, учебный предмет – «Основы
безопасности и защиты Родины»;
 Физическая культура, учебный предмет – «Физическая культура».

В учебном плане выделен 1 час в неделю для выполнение обучающимися
индивидуального проекта в 10 классе.
Учебные предметы представлены в полном объеме. При изучении предметов
«Иностранный язык (английский язык)», «Информатика» осуществляется деление
классов на группы.
При реализации учебного плана естественнонаучного, технологического,
универсального профилей количество часов на физическую культуру составляет 2 часа,
третий час реализуется за счет часов части, формируемой участниками образовательных
отношений, внеурочной деятельности и (или) за счёт посещения обучающимися
спортивных секций школьных спортивных клубов, включая использование учебных
модулей по видам спорта.
Учебный год заканчивается промежуточной аттестацией.
- обучающиеся 10-х классов проходят промежуточную аттестацию по русскому
языку, математике, а также по двум предметам на выбор, изучаемых на профильном
уровне из предметов индивидуального учебного плана в форме переводного экзамена.
Оценка выставляется в электронный журнал как третья аттестационная оценка. Итоговая
оценка за 10 класс определяется как среднее арифметическое значение полугодовых
оценок и оценки за промежуточную аттестацию. По предметам базового уровня оценка за
промежуточную аттестацию выставляется как текущая за второе полугодие. Перечень и
форма проведения экзаменов утверждается на заседании педагогического совета школы.
Обучающиеся, претендующие в 11 классе на изучение предмета на повышенном уровне
сложности, проходят промежуточную аттестацию по выбранному предмету. По предмету
«индивидуальный проект» промежуточной аттестацией является публичная защита
проекта. Итоговая оценка по предмету определяется как среднее арифметическое значение
двух полугодий и промежуточной аттестации.
Результатом промежуточной аттестации обучающихся 11-х классов по всем
предметам учебного плана является итоговая отметка, выставленная как среднее
арифметическое полугодовых отметок по правилам математического округления, т.е.
приравнивается к годовой отметке за 11 класс.

Класс

Учебный предмет

Форма
промежуточной аттестации

10 класс Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский язык)
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание

Контрольная работа в форме ЕГЭ
Сочинение
Контрольный тест
Контрольная работа в форме ЕГЭ

Контрольный тест
Контрольная работа/ВПР
Контрольная работа/ВПР
Контрольная работа/ВПР

Периодичность
проведения
промежуточной
аттестации
1 раз в год.
В конце учебного
года

География
Биология
Физика
Химия
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Контрольная работа/ВПР
Контрольная работа/ВПР
Контрольная работа/ВПР
Контрольная работа/ВПР
Промежуточная аттестация
проводится на основании
полугодовых отметок как среднее
арифметических по правилам
математического округления
Индивидуальный проект Публичная защита проекта
Техническое черчение
Контрольная работа
Элективные курсы:
«Решение задач по
математике»
«От простого к
сложному»
«Человек. Общество.
зачет
Мир»
«Педагогическая
мастерская»
«Решение задач
повышенной сложности
по информатике»
11 класс Русский язык
Промежуточная аттестация
1 раз в год.
проводится
В конце учебного
Литература
на основании полугодовых отметок года
Иностранный язык
как среднее арифметических по
(английский язык)
правилам
Алгебра и начала
математического округления
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Техническое черчение
Элективные курсы:
«Решение задач по
математике»

зачет

«От простого к
сложному»
«Человек. Общество.
Мир»
«Педагогическая
мастерская»
«Решение задач
повышенной сложности
по информатике»
«Решение задач по
биологии»
Особенностью образовательного процесса является отсутствие классно-урочной
системы. Обучающиеся объединяются в учебные группы по отдельным предметам
согласно выбранному уровню обучения – углубленному или базовому – и количеству
учебных часов. По каждому учебному и элективному предмету подросток обучается
в составе постояннойучебной группы. Отдельные учебные группы формируются для
осуществления исследовательской и проектной деятельности.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой образовательного учреждения осуществляется деление
классов на две группы при проведении учебных занятий по «Иностранному языку»,
«Информатике и ИКТ».
Количество обучающихся в учебной группе определяется исходя из ИУП
учащихся, педагогической целесообразности, материально-технических условий
школы, нормы площади на одного обучающегося, финансово-экономических
нормативов и возможностей образовательного учреждения и муниципалитета в
целом.
Учебный план соответствует целям, задачам школы, удовлетворяет
образовательные запросы учащихся и их родителей; имеет необходимое кадровое,
методическое и материальное обеспечение.
Введение данного учебного плана предполагает:
1. Освоение образовательной программы среднего общегообразования;
2. Освоение основных подходов исследовательскойдеятельности;
3. Повышение качества обучениястаршеклассников,
4. Развитие у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины
мира;
5. Формирование активной гражданскойпозиции;
6. Создание условий для самоопределения и развитияобучающихся.
В учебном плане возможны изменения в связи с изменением численности
обучающихся и изменением индивидуальных учебных планов.

Универсальный профиль (психолого-педагогическое направление) ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, педагогические
профессии, содействие обучающимся в становлении внутренней позиции будущего педагога.
Целевая аудитория - обучающиеся 10-11 классов, планирующие поступать на педагогические направления подготовки, ориентированные на освоение
компетенций профессионального блока «человек-человек».
Предметная область
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
----Итого

Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание (углубленный уровень)
География
Физика
Химия
Биология (углубленный уровень)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Индивидуальный проект

Количество часов в неделю
10
11
2
3
3
2
2
1
2
2
4
1
2
1
3
2
1
1
32

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Биология
2
Элективный курс «Решение задач по математике»
1
Элективный курс по русскому языку «От простого к сложному»
0
Элективный курс по обществознанию «Человек. Общество. Мир».
1
Элективный курс «Педагогическая мастерская»
1
Итого
5
ИТОГО недельная нагрузка
37
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1258

2
3
3
2
2
1
2
2
4
1
2
1
3
2
1
0
31

2
1
1
1
1
6
37
34
1258

Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для
изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и
информатика» и «Естественнонаучные предметы».
Предметная область

Учебный предмет

Количество часов в неделю
10М
11М
Обязательная часть

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
----Итого

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия (углубленный уровень)
Биология (углубленный уровень)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Индивидуальный проект

2
3
3
2
2
1
1
2
2
1
2
3
3
2
1
1
31

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Биология
2
Химия
2
Элективный курс «Решение задач по математике»
1
Элективный курс по русскому языку «От простого к сложному»
1
Элективный курс «Решение задач по биологии»
0
Итого
6
ИТОГО недельная нагрузка
37
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1258

2
3
3
3
1
1
1
2
2
1
2
3
3
2
1
0
30

2
2
1
1
1
7
37
34
1258

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для
изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и
информатика»
Предметная область
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
----Итого

Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала математического анализа
(углубленный уровень)
Геометрия (углубленный уровень)
Вероятность и статистика (углубленный уровень)
Информатика (углубленный уровень)
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Индивидуальный проект

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Техническое черчение
Элективный курс "Решение задач повышенной сложности по информатике"
Элективный курс «Решение задач по математике»
Элективный курс по русскому языку "От простого к сложному"
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

Количество часов в неделю
10И
11И
2
3
3
4

2
3
3
4

3
1
4
2
2
1
2
1
1
2
1
1
33

3
1
4
2
2
1
2
1
1
2
1
0
32

1
1
1
1
4
37

1
2
1
1
5
37

34
1258

34
1258

Технологический профиль ЕвроХим-класс»
Предметная область

Учебный предмет

Количество часов в неделю
10Е
11Е
Обязательная часть

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
----Итого

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра (углубленный уровень)
Геометрия (углубленный уровень)
Вероятность и статистика (углубленный уровень)
Информатика
История
Обществознание
География
Физика (углубленный уровень)
Химия (углубленный уровень)
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
Индивидуальный проект

2
3
3
4
3
1
1
2
2
1
5
3
1
2
1
1
35

2
3
3
4
3
1
1
2
2
1
5
3
1
2
1
0
34

2
0
2
37
34
1258

2
1
3
37
34
1258

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Химия
Элективный курс по русскому языку "От простого к сложному"
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

В учебном плане суммарное количество часов в ЕвроХим-классе составляет:
10 класс
Математика – 9 часов: 8 часов в обязательной части +1 час из внеурочной деятельности (Решение задач высокого уровня сложности)
Физика – 7 часов: 5 часов в обязательной части, +2 часа из внеурочной деятельности (Решение задач высокого уровня сложности по физике)
Химия –7 часов: 3 часа в обязательной части + 2 часа из части, формируемой участниками образовательных отношений, + 2 часа из внеурочной
деятельности (Практикум по химии)

11 класс
Математика – 9 часов: 8 часов в обязательной части +1 час из внеурочной деятельности (Решение задач высокого уровня сложности)
Физика – 7 часов: 5 часов в обязательной части, +2 часа из внеурочной деятельности (Решение задач высокого уровня сложности по физике)
Химия –7 часов: 3 часа в обязательной части + 2 часа из части, формируемой участниками образовательных отношений + 2 часа из внеурочной
деятельности (Практикум по химии)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».