Приложение № 3
к основной образовательной программе
основного общего образования
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
к УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании педагогического совета
(протокол от «28» августа 2025 г. №1)
УТВЕРЖДАЮ:
_Приказ от/<29^> августа 2025 г. № 368
1АОУ СОШ №11
/Е.И . Прохорова/
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОЫЦЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОРЙ ШКОЛЫ № 11
г. БЕРЕЗНИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
5-9 КЛАССЫ
НА 2025 - 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Березники, 2025
План внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 11 в рамках реализации
основной образовательной программы основного общего образования разработан в
соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями от 12.06.2024);
• Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с изменениями в соответствии с приказом
от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287
«);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023)
• Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. №115 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 11
февраля, 7 октября, 5 декабря 2022 г.);
• Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 62 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ
основного общего образования и среднего общего образования»;
• Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 №
1028
«О внесении изменений
в некоторые
приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования и среднего
общего образования»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 №
704
«О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 №
467«О внесении
изменений
в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования»
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2025 №
579
«О внесении изменений
в некоторые
приказы Министерства
просвещения Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»
• Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, осуществляющими образовательную деятельность» (с
изменениями, приказ Министерства просвещения РФ от 21.07.2023 № 556,
Приказ Минпросвещения России от 21 мая 2024 г. N 347, Приказ
Минпросвещения России от 26 июня 2025 г. № 495)
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.07.2025 №
551 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
17.03.2025 №2 «О внесении изменений в санитарные правила и нормы
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
• Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №11.
• Основная образовательная программа основного общего образования,
программа воспитания.
В
соответствии
с
обновленным
Федеральным
государственным
образовательным стандартом основного общего образования организация внеурочной
деятельности в МАОУ СОШ № 11 является неотъемлемой и обязательной частью
образовательного процесса.
П лан внеурочной деятельности является обязательной частью организационного
раздела основной общеобразовательной программы основного общего образования
МАОУ СОШ №11.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме
учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач
воспитания и социализации детей, и является одной из форм организации свободного
времени обучающихся. Обязательным условием организации внеурочной
деятельности является ее воспитательная направленность с учетом рабочей
программы воспитания.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития
ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно
нравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении
основного общего образования:
• Выявить интересы, склонности, способности, возможности
обучающихся к различным видам деятельности;
•
Организовать общественно-полезную и досуговую деятельность
обучающихся совместно с семьями обучающихся;
• Создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной
сфере внеурочной деятельности;
• Продолжить формирование системы знаний, умений, навыков в
избранном направлении деятельности;
• Развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
• Создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и
навыков;
• продолжить развитие опыта неформального общения,
взаимодействия, сотрудничества;
• расширить рамки общения с социумом.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой
для всех обучающихся, и вариативной части.
Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся,
представлена следующими направлениями:
• 1 час в неделю-информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок) целью развития ценностного отношения обучающихся к своей Родине
- России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Реализация программы занятий «Разговоры о важном» возложена на
классных руководителей;
• 1 час в неделю - занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности) с целью развития способности
обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач
в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью);
• 1 час в неделю занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы
предпринимательства) с целью развития ценностного отношения обучающихся к
труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
• Занятия,
связанные с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения
изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно
исследовательской
деятельности,
исторического
просвещения)
с
целью
интеллектуального и общекультурного развития обучающихся, удовлетворения их
особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов;
•занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий
в различных творческих объединениях - музыкальных, хоровых, танцевальных
студиях, кружках художественного творчества, школьных музеях, школьных
спортивных клубах, спортивных секциях и т.п.) с целью удовлетворения интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощи в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;
• занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения
школьников, Юнармии) с целью развития важных для жизни подрастающего
человека социальных умений - заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки
зрения.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год — не
более 340 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества
часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, до 10 часов в неделю
на проведение занятий в каждом классе.
Принципы организации внеурочной деятельности
• интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать
формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их
вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности);
• сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность
и развивая самостоятельность и ответственность);
• доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым
взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы
воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы охотнее
воспринимаются ими в качестве образцов для подражания);
• неназидательность
(содержание
внеурочных
занятий
не
должно
преподноситься ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться
пассивным потребителем информации, важно дать ему самому делать выводы из
увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения,
слышать мнения других).
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей), и направлены на
реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов,
конференций, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов, • занятий по
дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей,
интегрированных курсов, олимпиад, поисковых и научных исследований, проектов,
интеллектуальных марафонов, профориентационных бесед, деловых игр, квестов,
решения
кейсов,
изучения
специализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональных проб, моделирующих профессиональную деятельность, занятий,
связанных с освоением регионального компонента образования, посещения ярмарок
профессий и профориентационных мероприятий, соревнований, спортивных игр,
туристического слета, занятий школьников в различных творческих объединениях,
отчетных концертов, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, встреч с
ветеранами, педагогического сопровождения деятельности Российского движения
школьников, волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для
социально ориентированной работы и т.д. Формы внеурочной деятельности сочетают
индивидуальную и групповую работу школьников, а также предоставляют им
возможность проявить и развить свою самостоятельность.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные
программы, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающегося. Допускается формирование учебных
групп из обучающихся разных классов в пределах одной параллели.
Внеурочная деятельность в 5-9-х классах реализуется на основе модели
преобладания учебно-познавательной деятельности.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным
залом со спортивным инвентарем для школьников, спортивной площадкой, актовым
залом, музыкальной техникой, библиотекой, медицинским кабинетом, кабинетом
технологии, информатики, а также кабинетами, оборудованными компьютерной
техникой, интерактивными досками.
В целях реализации плана внеурочной деятельности школа имеет возможность
использовать ресурсы других организаций (в том числе в сетевой форме
взаимодействия),
включая
организации
дополнительного
образования,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации
высшего образования, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
• приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.гг), понимания социальной реальности и повседневной жизни,
получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом;
• формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
• реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование
в них принимаемой обществом системы ценностей.
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить
дополнительные образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных
представителей), обеспечить развитие личности по всем направлениям.
Недельный план внеурочной деятельности
5 - 9 классы МАОУ СОШ № 11
на 2025 - 2026 учебный год
Направления внеурочной
деятельности
Информационно
просветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Название курса
6 классы
7 классы
8 классы
9 классы
ВСЕГО
5А 5Б 5В 6А 6Б 6В 6Г 7А 7Б 7В 7Г 8А 8Б 8В 8Г 8Е 9А 9Б 9В 9Е
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Разговоры о важном
Занятия по формированию Функциональная
функциональной грамотности грамотность
Занятия, направленные на
удовлетворение
профессиональных интересов
5 классы
"Россия - мои
горизонты"/"Я, ты, он,
она-вместе целая
страна"
1
1
1
1
1
]
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
]
1
1
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1
4
"Билет в будущее"
Вариативная часть
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей обучающихся
Повышение уровня
орфографической,
пунктационной и
речевой грамотности
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей обучающихся
Основы создания
аналитического текста
по литературе
1
«British spirit»
(английский язык)
Экономика в цифрах и
фактах
1
1
Физическая география
Пермского края
1
1
1
1
1
2
1
Экономическая
география Пермского
края
Биология. В мире
клеток и тканей"
1
1
Практикум по химии
1
Практикум по физике
п
Черчение и дизайн
Практикум по
информатике
Практикум по
математике
Киноуроки
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
Школьный
творческом и физическом
спортивный
клуб
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и "СКИФ"
развитии способностей и
талантов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
4
2
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
3
1
7
12
1
16
Волонтерский отряд
1
1
1 1
Занятия, направленные на
"Мы-вместе!"
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
1
1
Юнармия
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
2
Отряд ЮИД
социальноориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
Занятия осуществляются педагогическими работниками в рамках реализации программы
самоуправления, на организацию
воспитательной работы, через участие обучающихся в Российском движении школьников, Совете
совместно с обучающимися
старшеклассников, активе обучающихся школы
комплекса мероприятий
воспитательной направленности
ИТОГО
10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
4
2
2
200