Положение о библиотеке МАОУ СОШ № 11

3.1.2. пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет;
3.1.3. осуществление размещения, организации и сохранности фондов;
3.1.4. изучение читательского спроса (степени его удовлетворѐнности) с целью
формирования оптимального состава фонда.
3.2. Создание информационной продукции:
3.2.1. осуществление аналитико-синтетической переработки информации;
3.2.2. организация и ведение справочно-библиографического аппарата: каталоги
(алфавитный, систематический, электронный), картотеки;
3.2.3. разработка рекомендательных библиографических пособий (списки, обзоры,
указатели и т.п.);
3.2.4. обеспечение информирования пользователей об информационной продукции.
3.3. Осуществление библиотечно-информационного обслуживания учащихся:
3.3.1. предоставление информационных ресурсов на различных носителях;
3.3.2. организация обучения навыкам независимого библиотечного пользователя;
3.3.3. оказание информационной поддержки в решении задач, возникающих в процессе
учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
3.3.4. организация мероприятий, ориентированных на развитие общей и читательской
культуры учащихся, содействие в развитии у них критического мышления;
3.3.5. стимулирование интереса к книге с помощью индивидуальных, групповых и
массовых работ (книжные выставки, беседы, литературные акции, игры и др.);
3.3.6. консультирование по вопросам, входящим в компетенцию библиотеки.
3.4. Осуществление библиотечно-информационного обслуживания педагогических
работников:
3.4.1. предоставление информационных ресурсов на различных носителях;
3.4.2. выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с
обучением, воспитанием и здоровьем учащихся школы;
3.4.3. выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов в области
педагогических инноваций и новых педагогических технологий;
3.4.4. содействие в повышении квалификации, проведении аттестации;
3.4.5. осуществление текущего информирования (дни информации, обзоры новых
поступлений и публикаций).
3.5. Осуществление библиотечно-информационного обслуживания родителей (иных
законных представителей) учащихся:
3.5.1. предоставление информационных ресурсов на различных носителях;
3.5.2. информирование о новых поступлениях в школьную библиотеку;
3.5.3. консультирование по вопросам организации семейного чтения, выбора учебных
изданий для учащихся; знакомство с информацией по воспитанию детей.
4. Организация деятельности школьной библиотеки
4.1. Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал,
отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.
4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечноинформационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы,
программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.
4.3. В целях обеспечения модернизации школьной библиотеки в условиях
информатизации образования и в пределах средств, выделяемых Учредителем, школа
обеспечивает библиотеку:
4.3.1. гарантированным ежегодным финансированием комплектования библиотечноинформационных ресурсов;
4.3.2. необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со
структурой библиотеки и нормативами по технике противопожарной безопасности, технике
безопасности эксплуатации компьютеров и в соответствии с положениями СанПиН;

4.3.3. телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми
программными продуктами;
4.3.4. ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования школьной
библиотеки;
4.3.5. библиотечными и канцелярскими принадлежностями.
4.4. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества
библиотеки.
4.5. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда
школьной библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными
перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для
деятельности библиотеки несет руководитель учреждения в соответствии с Уставом школы.
4.6. Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой
(библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. При определении
режима работы библиотеки предусматривается выделение:
4.6.1. одного часа рабочего времени ежедневно на выполнение
внутрибиблиотечной работы;
4.6.2. одного дня в месяц для организации санитарной работы, в который обслуживание
пользователей не производится;
4.6.3. не менее одного дня в месяц для проведения методической работы, в который
обслуживание пользователей не производится либо производится частично.
5. Управление. Штаты.
5.1. Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
5.2. Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор
школы.
5.3. Непосредственное руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий
библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции
перед обществом и директором школы, учащимися, их родителями (законными
представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в
соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными
требованиями, трудовым договором и Уставом школы.
5.4.
Заведующий
библиотекой
(библиотекарь)
назначается
директором
школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического
совета.
5.5. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет директору
школы на утверждение следующие документы:
5.5.1. Положение о библиотеке;
5.5.2. Правила пользования библиотекой;
5.5.3. планово-отчетную документацию;
5.5.4. технологическую документацию.
5.6. Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется Уставом
школы.
5.7. Трудовые отношения работников школьной библиотеки и школы регулируются
трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской
Федерации о труде.
6. Права и обязанности школьной библиотеки
6.1. Права работников школьной библиотеки:
6.1.1. самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечноинформационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии
с целями и задачами, указанными в Уставе школы и в Положении о школьной библиотеке;

6.1.2. проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки
библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;
6.1.3. рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;
6.1.4. изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по
учету библиотечного фонда;
6.1.5. определять в соответствии с Правилами пользования школьной библиотекой и по
согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры
компенсации ущерба, причинѐнного пользователем имуществу школьной библиотеки;
6.1.6. иметь ежегодный отпуск в соответствии с локальными нормативными актами;
6.1.7. быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам
отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
6.1.8. участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе
библиотечных ассоциаций или союзов.
6.2. Обязанности работников школьной библиотеки:
6.2.1. обеспечивать пользователям возможность работы с информационными ресурсами
библиотеки;
6.2.2. информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
6.2.3. обеспечивать научную организацию фондов и каталогов;
6.2.4. формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями
учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и
запросами всех категорий пользователей;
6.2.5. обеспечивать защиту учащихся от вредной для их здоровья и развития информации
в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
6.2.6. проводить 1 раз в квартал сверку библиотечного фонда на отсутствие экстремисткой
литературы в целях нераспространения и неиспользования экстремисткой литературы в школе,
на основании Федерального Закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой
деятельности» и в соответствии с Федеральным перечнем запрещѐнной экстремисткой
литературы;
6.2.7.
совершенствовать
информационно-библиографическое
и
библиотечное
обслуживание пользователей;
6.2.8. обеспечивать сохранность использования носителей информации, их
систематизацию, размещение и хранение;
6.2.9. обеспечивать режим работы школьной библиотеки в соответствии с потребностями
пользователей и работой школы;
6.2.10. отчитываться в установленном порядке перед директором школы и органами
статистики;
6.2.11. систематически повышать квалификацию.
7. Права и обязанности пользователей школьной библиотеки
7.1. Права пользователей школьной библиотеки:
7.1.1. получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных
ресурсах и предоставляемых школьной библиотекой услугах;
7.1.2. пользоваться справочно-библиографическим аппаратом школьной библиотеки;
7.1.3. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
7.1.4. получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные
издания и другие источники информации;
7.1.5. продлевать срок пользования документами;
7.1.6.получать
тематические,
фактографические,
уточняющие
и
библиографические справки на основе фонда школьной библиотеки;
7.1.7. участвовать в мероприятиях, проводимых школьной библиотекой;
7.1.8. обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

7.2. Обязанности пользователей школьной библиотеки:
7.2.1. соблюдать правила пользования школьной библиотекой;
7.2.2. бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не
делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях,
оборудованию, инвентарю. В случае нарушения данного пункта Положения сотрудники
школьной библиотеки оставляют за собой право на применение санкций в отношении к
пользователю, в том числе вплоть до лишения права пользования библиотекой на определенный
срок;
7.2.3. поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе школьной
библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
7.2.4. не выносить из помещения библиотеки документы без записи в формуляре;
7.2.5. убедиться при получении учебной и художественной литературы в отсутствии
дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки.
Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний
пользователь;
7.2.6. расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ
(исключение: учащиеся 1—4 классов);
7.2.7. возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;
7.2.8. в случае утраты или порчи документов из фонда школьной библиотеки, заменять их
соответственно такими же или признанными библиотекой равнозначными (Федеральный закон
«О библиотечном деле» от 29.12.1994 N 78-ФЗ);
7.2.9. за утерю или порчу документа из фонда школьной библиотеки несовершеннолетним
пользователем ответственность несут его родители (законные представители) - ГК РФ с.1073,
п.1.
8. Порядок пользования школьной библиотекой
8.1. Запись в школьную библиотеку учащихся производится по списочному составу
класса, педагогических и иных работников школы - в индивидуальном порядке, родителей
(законных представителей) учащихся — по паспорту.
8.2. Перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно.
8.3. Документом, подтверждающим право пользования школьной библиотекой, является
читательский формуляр.
8.4. Читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда
школьной библиотеки и факт их возвращения в библиотеку.
9. Порядок пользования абонементом
9.1. Пользователь имеет право получить на дом из многотомных изданий не более двух
документов одновременно.
9.2. Максимальные сроки пользования документами:
9.2.1. учебники, учебные пособия — учебный год;
9.2.2. научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней;
9.2.3. периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней;
9.2.4. диски – учебный год.
9.3. Пользователь может продлить срок пользования документами, если на них
отсутствует спрос со стороны других пользователей.
10. Порядок пользования читальным залом
Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются
(энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре издания).
11. Порядок работы с компьютерами, расположенными в школьной библиотеке
Работа с компьютерами производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим
требованиям.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».