3.1.2. пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет; 3.1.3. осуществление размещения, организации и сохранности фондов; 3.1.4. изучение читательского спроса (степени его удовлетворѐнности) с целью формирования оптимального состава фонда. 3.2. Создание информационной продукции: 3.2.1. осуществление аналитико-синтетической переработки информации; 3.2.2. организация и ведение справочно-библиографического аппарата: каталоги (алфавитный, систематический, электронный), картотеки; 3.2.3. разработка рекомендательных библиографических пособий (списки, обзоры, указатели и т.п.); 3.2.4. обеспечение информирования пользователей об информационной продукции. 3.3. Осуществление библиотечно-информационного обслуживания учащихся: 3.3.1. предоставление информационных ресурсов на различных носителях; 3.3.2. организация обучения навыкам независимого библиотечного пользователя; 3.3.3. оказание информационной поддержки в решении задач, возникающих в процессе учебной, самообразовательной и досуговой деятельности; 3.3.4. организация мероприятий, ориентированных на развитие общей и читательской культуры учащихся, содействие в развитии у них критического мышления; 3.3.5. стимулирование интереса к книге с помощью индивидуальных, групповых и массовых работ (книжные выставки, беседы, литературные акции, игры и др.); 3.3.6. консультирование по вопросам, входящим в компетенцию библиотеки. 3.4. Осуществление библиотечно-информационного обслуживания педагогических работников: 3.4.1. предоставление информационных ресурсов на различных носителях; 3.4.2. выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с обучением, воспитанием и здоровьем учащихся школы; 3.4.3. выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов в области педагогических инноваций и новых педагогических технологий; 3.4.4. содействие в повышении квалификации, проведении аттестации; 3.4.5. осуществление текущего информирования (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций). 3.5. Осуществление библиотечно-информационного обслуживания родителей (иных законных представителей) учащихся: 3.5.1. предоставление информационных ресурсов на различных носителях; 3.5.2. информирование о новых поступлениях в школьную библиотеку; 3.5.3. консультирование по вопросам организации семейного чтения, выбора учебных изданий для учащихся; знакомство с информацией по воспитанию детей. 4. Организация деятельности школьной библиотеки 4.1. Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам. 4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечноинформационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки. 4.3. В целях обеспечения модернизации школьной библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых Учредителем, школа обеспечивает библиотеку: 4.3.1. гарантированным ежегодным финансированием комплектования библиотечноинформационных ресурсов; 4.3.2. необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике противопожарной безопасности, технике безопасности эксплуатации компьютеров и в соответствии с положениями СанПиН; 4.3.3. телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами; 4.3.4. ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования школьной библиотеки; 4.3.5. библиотечными и канцелярскими принадлежностями. 4.4. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки. 4.5. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда школьной библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель учреждения в соответствии с Уставом школы. 4.6. Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение: 4.6.1. одного часа рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы; 4.6.2. одного дня в месяц для организации санитарной работы, в который обслуживание пользователей не производится; 4.6.3. не менее одного дня в месяц для проведения методической работы, в который обслуживание пользователей не производится либо производится частично. 5. Управление. Штаты. 5.1. Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. 5.2. Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы. 5.3. Непосредственное руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, учащимися, их родителями (законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом школы. 5.4. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета. 5.5. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы: 5.5.1. Положение о библиотеке; 5.5.2. Правила пользования библиотекой; 5.5.3. планово-отчетную документацию; 5.5.4. технологическую документацию. 5.6. Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется Уставом школы. 5.7. Трудовые отношения работников школьной библиотеки и школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. 6. Права и обязанности школьной библиотеки 6.1. Права работников школьной библиотеки: 6.1.1. самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечноинформационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе школы и в Положении о школьной библиотеке; 6.1.2. проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры; 6.1.3. рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов; 6.1.4. изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда; 6.1.5. определять в соответствии с Правилами пользования школьной библиотекой и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, причинѐнного пользователем имуществу школьной библиотеки; 6.1.6. иметь ежегодный отпуск в соответствии с локальными нормативными актами; 6.1.7. быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры. 6.1.8. участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов. 6.2. Обязанности работников школьной библиотеки: 6.2.1. обеспечивать пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки; 6.2.2. информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг; 6.2.3. обеспечивать научную организацию фондов и каталогов; 6.2.4. формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей; 6.2.5. обеспечивать защиту учащихся от вредной для их здоровья и развития информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; 6.2.6. проводить 1 раз в квартал сверку библиотечного фонда на отсутствие экстремисткой литературы в целях нераспространения и неиспользования экстремисткой литературы в школе, на основании Федерального Закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» и в соответствии с Федеральным перечнем запрещѐнной экстремисткой литературы; 6.2.7. совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей; 6.2.8. обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение; 6.2.9. обеспечивать режим работы школьной библиотеки в соответствии с потребностями пользователей и работой школы; 6.2.10. отчитываться в установленном порядке перед директором школы и органами статистики; 6.2.11. систематически повышать квалификацию. 7. Права и обязанности пользователей школьной библиотеки 7.1. Права пользователей школьной библиотеки: 7.1.1. получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых школьной библиотекой услугах; 7.1.2. пользоваться справочно-библиографическим аппаратом школьной библиотеки; 7.1.3. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; 7.1.4. получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации; 7.1.5. продлевать срок пользования документами; 7.1.6.получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда школьной библиотеки; 7.1.7. участвовать в мероприятиях, проводимых школьной библиотекой; 7.1.8. обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы. 7.2. Обязанности пользователей школьной библиотеки: 7.2.1. соблюдать правила пользования школьной библиотекой; 7.2.2. бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю. В случае нарушения данного пункта Положения сотрудники школьной библиотеки оставляют за собой право на применение санкций в отношении к пользователю, в том числе вплоть до лишения права пользования библиотекой на определенный срок; 7.2.3. поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе школьной библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках; 7.2.4. не выносить из помещения библиотеки документы без записи в формуляре; 7.2.5. убедиться при получении учебной и художественной литературы в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь; 7.2.6. расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: учащиеся 1—4 классов); 7.2.7. возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки; 7.2.8. в случае утраты или порчи документов из фонда школьной библиотеки, заменять их соответственно такими же или признанными библиотекой равнозначными (Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.1994 N 78-ФЗ); 7.2.9. за утерю или порчу документа из фонда школьной библиотеки несовершеннолетним пользователем ответственность несут его родители (законные представители) - ГК РФ с.1073, п.1. 8. Порядок пользования школьной библиотекой 8.1. Запись в школьную библиотеку учащихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы - в индивидуальном порядке, родителей (законных представителей) учащихся — по паспорту. 8.2. Перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно. 8.3. Документом, подтверждающим право пользования школьной библиотекой, является читательский формуляр. 8.4. Читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда школьной библиотеки и факт их возвращения в библиотеку. 9. Порядок пользования абонементом 9.1. Пользователь имеет право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно. 9.2. Максимальные сроки пользования документами: 9.2.1. учебники, учебные пособия — учебный год; 9.2.2. научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней; 9.2.3. периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней; 9.2.4. диски – учебный год. 9.3. Пользователь может продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей. 10. Порядок пользования читальным залом Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются (энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре издания). 11. Порядок работы с компьютерами, расположенными в школьной библиотеке Работа с компьютерами производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)