Отчет о результатах самообследования за 2020 год

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 за
2020 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя школа № 11
(МАОУ СОШ № 11)

Руководитель

Ляхова Лариса Степановна

Адрес организации

618425, Пермский край, г. Березники ул. Юбилейная, д. 139

Телефон, факс

(83424) 27-06-53

Адрес электронной почты

sh11.berez@mail.ru

Учредитель

Управление образования администрации города Березники

Дата создания

1982 ИНН/КПП 5911028056/591101001.

Лицензия

№ 5792 от 17.02.2017г.

Свидетельство о государственной
аккредитации

№ 1064 от 22.02.2017г.

Школа расположена в спальном микрорайоне города Березники и ведет образовательный процесс в двух зданиях
(корпусах), расположенных на расстоянии 800 метров друг от друга. Вблизи школы находятся 5 дошкольных
образовательных учреждений, детская поликлиника, Дворец культуры и отдыха «Металлург».
Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования. Также школа реализует общеразвивающую образовательную программу
для будущих первоклассников.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Наблюдательный совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
Нормативно-правовая база школы приведена в соответствие с Законом «Об образовании в Российской Федерации».
Предусмотренные законом нормативные локальные акты размещены на сайте школы.
В 2020 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и
обучением. В перечень обязанностей заместителей директора по УР добавили организацию функцию контроля за
созданием условий и качеством дистанционного обучения.
Выводы: Система управления образовательной организацией соответствует требованиям законодательства, своевременно
актуализируется и позволяет успешно решать поставленные перед педагогическим коллективом задачи.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования,
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
годовые календарные графики, расписанием занятий.

Основной целью деятельности школы в отчетном учебном году являлось обеспечение современного качества
образования в соответствии с требованиями новых образовательных и профессиональных стандартов. Образовательные
программы школы реализуются в соответствии с нормативными требованиями стандартов и приоритетными
направлениями деятельности.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов –
на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Учебный
план МОУ СОШ № 11 на два учебных года (10-11 классы) для обучающихся 2019 -2020 учебного года сформирован на
основе: Закона РФ «Об образовании», Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ - 2004г. (приказ МО
РФ от 09.03.2004 г № 1312); «О внесении изменений в Федеральный БУП для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования» (приказ МО РФ от 20.08.2008 г. № 241). Для обучающихся 2020 – 2021
учебного года с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования ,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012
г. № 413 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, от 31.12.2015 г. приказ Минобрнауки России № 1578 (действующая
редакция).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть
образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, «Российская электронная школа», «Учи.ru» и др.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном
режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе.
Причину данной ситуации видим в следующем:
-недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др.,
высокоскоростным интернетом;
-недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки,
способствующей успешному освоению образовательных программ;
-неуспешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных
разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
В соответствии с методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций
в 2020/21 учебном году администрация школы:
-разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение.
-перевела обучение в двухсменный режим работы, чтобы минимизировать контакты учеников.

-закрепила 5-11 классы за кабинетами.
-составила и утвердила графики уборки, сквозного проветривания кабинетов и рекреаций.
-подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов.
-разместила на сайте школы необходимую информацию о соблюдении антикоронавирусных мер, ссылки распространяли
по официальным родительским группам в ВКонтакте.
-закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для рекреаций и учебных кабинетов,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
С 01.09.2020 года школа работает в две смены в режиме 5-дневной рабочей недели для 1-7-х классов, в режиме 6дневной рабочей недели – для 8-11-х классов. Обучение ведется на русском языке. В качестве иностранного изучается
английский язык. В 9-х классах введено изучение второго иностранного языка. В качестве изучаемого выбран немецкий
язык. Родители учащихся имеют право выбрать для своего ребенка форму обучения, соответствующую состоянию его
здоровья или интеллектуальным способностям. В соответствии с запросами участников образовательного процесса в
школе, помимо традиционной классно-урочной системы, организовано обучение по адаптированной образовательной
программе НОО, ООО, обучение по индивидуальным учебным планам (10- 11 классы), семейное обучение, обучение на
дому. Обеспечены равные условия для образования детей школьного возраста.
Выводы: таким образом, образовательный процесс в школе организован и осуществляется в строгом соответствии с
действующим законодательством РФ в сфере образования и с учетом складывающейся санитарно-эпидемиологической
ситуации.
IV. Содержание и качество подготовки
1. Статистика показателей за 2017-2020 годы
№ п/п
1

Параметры статистики

2017–2018
учебный год

2018-2019
учебный год

2019-2020
учебный год

– начальная школа

498

491

487

– основная школа

532

538

538

– средняя школа

361

358

299

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

2

3

4

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
– начальная школа

1

2

2

– основная школа

2

7

5

– средняя школа

0

0

1

– об основном общем образовании

0

0

0

– среднем общем образовании

0

2

0

– в основной школе

1

4

5

– средней школе

1

2

0

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Выводы: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется.
2. Результативность обучения в 2020 г.
На начальном уровне общего образования.

Классы
1кл.
2кл.
3кл.
4кл.
2-4кл.

Всего
обучающихся
117
112
125
133
370

Кол -во
отличников
х
11
4
16
31

%отличников
х
16,67
3,20
12,03
8,38

Кол -во
обучающихся
на "4" и "5"
х
66
74
80
220

%
качества
х
68,75
62,40
72,18
67,84

Не
успевают
х
0
4
0
5

% успеваемости
х
100,00
96,80
100,00
98,65

Обучающихся с ОВЗ 2019-2020 уч. году в на уровне начального общего образования – 15 обучающихся. Все освоили
адаптированную основную образовательную программу начального общего образования соответствующего класса и
переведены в следующий класс.

На основном уровне общего образования.

Классы
5 кл.
6 кл.
7 кл.
8 кл.
9 кл.
5 – 9 кл.

Всего
обучающихся
106
106
101
95
126
534

Кол -во
отличников
1
1
4
3
5
14

%отличников
0,9
0,9
4
3,2
4
2,6

Кол -во
обучающихся
на "4" и "5"
38
29
20
25
53
165

%
качества
36,8
28,3
23,8
29,5
46
33,5

Не
успевают
2
9
6
4
0
21

% успеваемости
98,1
91,5
94,1
95,8
100
96,1

%отличников
0,7
1,78
1,31

Кол -во
обучающихся
на "4" и "5"
28
45
73

%
качества
21,7
28,4
25,16

Не
успевают
14
2
16

% успеваемости
89,1
98,82
94,6

На среднем уровне образования.

Классы
10 кл
11 кл
10-11 кл
3.

Всего
обучающихся
129
169
298

Кол -во
отличников
1
3
4

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний (за 5 лет).

На начальном уровне общего образования.

Успеваемость
Качество
Отличники

2015 – 2016
учебный год
98,12
62,05

2016 – 2017
учебный год
99,4
62,95
5,75

2017 – 2018
учебный год
99,2
66,6
8,08

2018 – 2019
учебный год
98,4
68,72
8,02

2019-2020
учебный год
98,65
67,84
8,38

Выводы:
 общая успеваемость на начальном уровне обучения МАОУ СОШ №11 за последние 5 лет имеет положительную динамику
(0,53 %).
 качество за аналогичный период имеет также положительную динамику (5,79%), что говорит о целенаправленной работе
учителей начальных классов в данном направлении;
 % «отличников» повысился на 2,63% и стабилизировался на протяжении последних трех лет на уровне 8%.
Динамика результативности обучения демонстрирует целенаправленную работу учителей начальных классов в
повышении качества образования.
Рекомендации: учителям начальных классов необходимо совершенствовать качество уроков, применяя новые,
современные подходы, как к содержательной части уроков, так и к выбору образовательных технологий, эффективных
методов преподавания, внедрения интерактивных форм обучения учащихся, позволяющих создать на уроках
благоприятные условия для повышения осознанной мотивации школьников в процессе изучения предметов.
На основном уровне общего образования

Успеваемость
Качество
Отличники

2015 – 2016
учебный год
96
32
3,5

2016 – 2017
учебный год
95
30
2,8

2017 – 2018
учебный год
97,3
36,2
2,3

2018 – 2019
учебный год
96
33
2,3

2019-2020
учебный год
96,1
33,5
2,6

Выводы: Таким образом, на протяжении двух лет наблюдается снижение показателей успеваемости и качества
обученности обучающихся 5 - 9-х классов. Из 21 класса на уровне основного общего образования 14 классов имеют
успеваемость ниже 100%, что соответствует уровню прошлого учебного года, но не является положительным показателем
работы педагогов на основном уровне образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования
личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Можно
сделать вывод, что на данном уровне образования усвоение учебного материала в основном сформировано только на
среднем и низком уровне.

На среднем уровне образования.

Успеваемость
Качество
Отличники

2015 – 2016
учебный год
94,7
19,6

2016 – 2017
учебный год
94,8
17,5
5

2017 – 2018
учебный год
94,10
15,17
2

2018 – 2019
учебный год
92,3
16,3
2

2019-2020
учебный год
93,46
25,16
4

Выводы: Общая успеваемость на среднем уровне обучения в МАОУ СОШ № 11 за последние 5 лет снизилась на 1,24 %,
что можно объяснить переходном с 2018 – 2019 учебного года на многобалльную систему оценивания образовательных
результатов обучающихся 10 – 11 классов. Качество обучения за последние 5 лет имеет положительную динамику (5,56 %).
Выделение контрольных мероприятий, критериальное оценивание образовательных результатов способствовало
положительной динамике качества обучения.
Рекомендации: учителям-предметникам необходимо обеспечить оказание индивидуальной поддержки учащимся,
имеющим низкую учебную мотивацию. Продолжить работу по формированию познавательной активности учащихся,
имеющих повышенные образовательные потребности в обучении.
4.

Результаты ВПР

На начальном уровне общего образования
В 2020 учебном году в 4-х классах обучались 133 обучающихся. Виду организации в 4 четверти удаленного обучения
с применением дистанционных технологий в условиях ограничительных мер проведение Всероссийских проверочных

работ было перенесено на осень 2020 года , чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий
данной процедуре приняли участие от 114 до 121 обучающихся 5-х классов.
Результаты Всероссийских проверочных работ представлены в таблицах:
Русский язык
Группы участников
Кол-во ОО
Кол-во участников
2
3
Вся выборка
35336
1329469
13,33
36,1
Пермский край
444
25177
15,92
37,55
Березниковский
16
1470
18,5
38,98
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя
114
10,53
30,7
общеобразовательная школа № 11
Математика
Группы участников
Кол-во ОО
Кол-во участников
2
3
Вся выборка
35349
1369699
6,98
27,09
Пермский край
446
26512
6,94
25,45
Березниковский
16
1498
7,54
30,51
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 11
119
3,36
15,97
Окружающий мир
Группы участников
Кол-во ОО
Кол-во участников
2
3
Вся выборка
35267
1359182
2,85
32,04
Пермский край
442
26424
2,12
30,86
Березниковский
16
1506
2,79
35,52
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя
121
0
18,18
общеобразовательная школа № 11
Таким образом, абсолютная успеваемость составила:
русский язык– 91,5% (выше результатов города, края, России),
математика – 96,54% (выше результатов города, края, России),
окружающий мир - 100% (выше результатов города, края, России).
Качественная успеваемость

год обучения. В

4
40,21
38,18
35,44

5
10,36
8,35
7,07

50

8,77

4
43,97
43,85
42,72

5
21,96
23,76
19,23

44,54

36,13

4
53,34
55,02
54,25

5
11,77
12
7,44

76,03

5,79

русский язык– 58,77% (выше результатов города, края, России),
математика – 81,67% (выше результатов города, края, России),
окружающий мир – 81,82% (выше результатов города, края, России).
Средний балл по предметам
Предмет / год
2018
2019
2020
Русский язык
3,8
3,7
3,6
Математика
4,4
4,2
4,1
Окружающий мир
4,0
4,1
3,9
Средние баллы по всем учебным предметам по сравнению с прошлым учебным годом незначительно снизились на
0,1 балла.
Выводы: Сравнивая результаты по всем трем предметам, можно сказать, что обучающиеся успешно справились с
ВПР по всем предметам, продемонстрировав результаты выше города, края и России. Навык работы с бланками и
подобными заданиями был отработан учителями начальных классов. При подготовке к ВПР учителя использовали
варианты демоверсий с сайта vpr.statgrad.org.
Ученики 5-х классов в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень
достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной
работы. Руководителям ШМО было рекомендовано:
-спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы.
-организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом.
-провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие
затруднения.
-совершенствовать навыки работы учеников с текстовой информацией.

-

На основном уровне общего образования.
В 2020 году Всероссийские проверочные работы на основном уровне образования были организованы в
сентябре – октябре для обучающихся 5 – 9-х классов по программам за курс обучения прошлого учебного года.
Результаты Всероссийских проверочных работ (6 классы) 2020 год
Группы участников

Русский язык
Кол-во ОО
Кол-во

2

3

4

5

Вся выборка
Пермский край
Березниковский

35560
451
16

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 11

участников
1304778
25519
1530

19,82
32,41
41,5

40,17
38,05
39,48

30,38
23,01
14,77

9,63
6,53
4,25

97

64,95

31,96

3,09

0

2
18,25
30,34
30,82

3
38,15
35,22
36,02

4
30,19
23,78
22,04

5
13,42
10,66
11,13

28,28

52,53

19,19

0

Математика
Кол-во
Группы участников
Кол-во ОО участников
Вся выборка
35567
1302933
Пермский край
453
25564
Березниковский
16
1535
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
99
№ 11

История
Кол-во
Группы участников
Кол-во ОО
2
3
4
5
участников
Вся выборка
35483
1295885 10,56 41,43 35,84 12,17
Пермский край
448
25347 18,54 45,86 27,55
8,05
Березниковский
16
1587 20,35
47,2 23,82
8,63
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
11
75 33,33 53,33 10,67 2,67

Группы участников

Кол-во ОО

Биология
Кол-во
участников

2

3

4

5

Вся выборка
35442
Пермский край
452
Березниковский
16
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
11

1289890
25150
1556

14,97
27,08
29,82

76 43,42

45,31
48,56
52,25

50

33,03
22,01
17,03

6,58

6,69
2,34
0,9

0

Качество выполнения работ составило: по русскому языку – 3,1% (в 2019 году - 44,2%), по математике – 19,2% (в 2019
году - 56,3%), по истории – 13,3% (в 2019 году 25%), по биологии – 6,58% (в 2019 году 51%). Успеваемость составила: по
русскому языку – 35% (в 2019 году - 81,1%), по математике – 71,3% (в 2019 году - 78,13%), по истории – 66,7% ( в 2019
году - 84%), по биологии – 56,6% (в 2019 году - 98%).
Обучающиеся 7-х классов приняли участие в ВПР по шести предметам.
Результаты Всероссийских проверочных работ (7 классы) 2020
Русский язык
Кол-во
Группы участников
Кол-во ОО
2
3
4
5
участников
Вся выборка
35496
1208149 24,73 40,66 28,41
6,2
Пермский край
451
22402 40,57 35,41 20,53
3,49
Березниковский
16
1329 40,78 36,12 20,32
2,78
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
82
25,61 40,24 29,27 4,88
11
Математика
Группы участников
Вся выборка
Пермский край
Березниковский

Кол-во ОО

Кол-во
участников
35467
1210889
450
22829
16
1338

2
20,09
37,84
42,19

3
48,79
43,44
44,09

4
26,84
16,54
12,62

5
4,28
2,18
1,1

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
11

80

47,5

37,5

15

0

Биология
Кол-во
участников
Группы участников
Кол-во ОО
2
3
4
5
Вся выборка
35388
1195835 16,02 47,27 31,25
5,46
Пермский край
447
22246 30,42 51,64 16,86
1,08
Березниковский
16
1284 36,53 53,35
9,89
0,23
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
11
86
39,53 53,49 6,98
0
История
Кол-во
Группы участников
Кол-во ОО
2
3
4
5
участников
Вся выборка
35372
1193814 16,37 46,92 29,15
7,55
Пермский край
450
21986 36,75 45,59 14,89
2,76
Березниковский
16
1268 39,98 44,48 14,04
1,5
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
11
86
66,28 27,91 5,81
0
География
Группы участников
Вся выборка
Пермский край
Березниковский

Кол-во ОО

Кол-во
участников
35391
1199083
449
22495
16
1328

2
6,23
9,32
10,39

3
47,75
55,93
60,32

4
38,01
30,39
26,43

5
8,02
4,35
2,86

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
11

88

2,27

52,27

44,32

1,14

Обществознание
Кол-во
участников
Группы участников
Кол-во ОО
2
3
4
5
Вся выборка
35309
1200101 14,09 44,81 32,32
8,78
Пермский край
450
22640 21,16 47,62 26,16
5,07
Березниковский
16
1318 20,79 50,68 24,28
4,25
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
11
82
28,05 70,73 1,22
0
Качество выполнения работ составило: по русскому языку – 34,2% (в 2019 году - 34,1%), по математике – 15% (в 2019
году - 39,2%), по истории – 5,8% (в 2019 году - 38,2%), по биологии – 6,98% (в 2019 году - 58,2%), по обществознанию –
1,2% (в 2019 году - 44,4%), по географии – 45,5% (в 2019 году - 52,5%). Успеваемость составила: по русскому языку –
74,4% (в 2019 году - 62,6%), по математике – 52,5% (в 2019 году - 85,3%), по истории – 33,7% (в 2019 году - 67,7%), по
биологии – 60,5% (в 2019 году - 94,9%), по обществознанию – 71,9% (в 2019 году - 95%), по географии – 97,7% (в 2019 году
- 99%). Наилучшие результаты обучающиеся 7-х классов показали по русскому языку и географии.
Обучающиеся 8-х классов приняли участие в ВПР по 8 предметам.
.

Результаты Всероссийских проверочных работ (8 классы) 2020
Русский язык
Группы участников
Вся выборка
Пермский край
Березниковский

Кол-во ОО

Кол-во
участников
35475
1091372
451
20151
16
1201

2
25,49
45,83
46,13

3
44,17
36,41
35,55

4
25,96
15,78
16,24

5
4,39
1,98
2,08

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
11

76

69,74

18,42

10,53

1,32

Математика
Кол-во
Группы участников
Кол-во ОО
2
3
4
5
участников
Вся выборка
35451
1090334 17,36 50,21 25,93
6,5
Пермский край
451
20380 32,67 47,23 16,41
3,69
Березниковский
16
1198
39,4 46,24 11,94
2,42
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
72
50
37,5
11,11 1,39
11
Физика
Кол-во
Группы участников
Кол-во ОО
2
3
4
5
участников
Вся выборка
35200
1075888 20,48 47,47 25,55
6,5
Пермский край
443
20269 42,04 41,93 13,13
2,89
Березниковский
16
1197 54,39
35
8,69
1,92
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
81
80,25 17,28 1,23
1,23
11
Биология
Группы участников
Вся выборка
Пермский край
Березниковский

Кол-во ОО

Кол-во
участников
35353
1081885
448
19961
16
1108

2
14,88
30,85
48,74

3
49,72
54,66
45,54

4
29,39
13,22
5,04

5
6,01
1,27
0,68

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
47
11
История

61,7

38,3

0

0

Кол-во
Группы участников
Кол-во ОО
2
3
4
5
участников
Вся выборка
35270
1071952
17,6 45,95 28,97
7,48
Пермский край
449
20344 40,56 42,78 14,05
2,62
Березниковский
15
1093 45,93 44,92
7,5
1,65
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
79
79,75 20,25 0
0
11
География
Кол-во
Группы участников
Кол-во ОО
2
3
4
5
участников
Вся выборка
35255
1080344 16,76 57,63 20,81
4,8
Пермский край
449
20484 39,04 52,66
7,08
1,22
Березниковский
16
1135 57,97 39,03
2,73
0,26
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
51
45,1
52,94 1,96
0
11
Английский язык
Группы участников
Вся выборка
Пермский край
Березниковский

Кол-во ОО

Кол-во
участников
30221
944934
383
16596
16
1084

2
29,17
50,52
63,1

3
42,4
34,97
28,69

4
22,32
11,41
6,73

5
6,11
3,1
1,48

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
11

79

75,95

15,19

6,33

2,53

Обществознание
Кол-во
участников
Группы участников
Кол-во ОО
2
3
4
5
Вся выборка
35266
1079809 17,49 47,27 29,18
6,07
Пермский край
446
20178 27,25 48,56 21,55
2,63
Березниковский
16
1139 28,62 52,41 16,42
2,55
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
11
81
56,79 35,8
7,41
0
Качество выполнения работ составило: по русскому языку – 11,9% (в 2019 году - 16,8%), по математике – 12,5% (в
2019 году - 37,2%), по истории – 0% (в 219 году - 13,5%), по биологии – 0% (в 2019 году - 35,7%), по обществознанию –
7,41% (в 2019 году - 31,2%), по географии – 1,96% (в 2019 году - 11,8%), по физике – 2,5% (в 2019 году - 30,4%), по
английскому языку – 8,9% (в 2019 году - 11,5%). Успеваемость составила: по русскому языку – 30,3% (в 2019 году - 69,5%),
по математике – 50% (в 2019 году - 87,2%), по истории – 20,3% (в 2021 году - 81,3%), по биологии – 38,3% (в 2019 году 84,7%), по обществознанию – 43,2% (в 2019 году - 77,4%), по географии – 44,9% (в 2019 году - 90,2%), по физике – 19,8% (в
2019 году - 83,3%), по английскому языку – 24,1% ( в 2019 году - 57,7%).
По сравнению с прошлым учебным годом наблюдается резкое снижение показателей успеваемости и качества
выполнения ВПР в 8-х классах.
Обучающиеся 9-х классов впервые приняли участие в ВПР в апробационном режиме по следующим предметам:
русский язык, математика, биология, обществознание, география и физика.
Результаты Всероссийских проверочных работ (9 классы) 2020
Русский язык
Группы участников
Вся выборка

Кол-во ОО

Кол-во
участников
24781
685637

2
29,58

3
34,79

4
30,41

5
5,23

Пермский край
423
Березниковский
17
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
11

18652
1213

52,55
54,25

24,35
25,56

19,85
17,48

3,25
2,72

81

75,31

17,28

6,17

1,23

2
19,24
35,58
43,42

3
57,98
53,48
47,04

4
20,93
10,28
8,96

5
1,85
0,66
0,58

53,01

42,17

4,82

0

Математика
Кол-во
Группы участников
Кол-во ОО
участников
Вся выборка
24726
689772
Пермский край
424
19162
Березниковский
17 1216
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
83
11
Физика
Кол-во
Группы участников
Кол-во ОО
2
3
4
5
участников
Вся выборка
14730
387936 21,98 47,36 24,56
6,1
Пермский край
133
4781 49,61 37,59
10,4
2,41
Березниковский
5
369 80,76
16,8
2,17
0,27
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
82
100
0
0
0
11
Биология
Группы участников
Вся выборка

Кол-во ОО

Кол-во
участников
16084
396218

2
13,56

3
47,32

4
33,59

5
5,52

Пермский край
140
Березниковский
6
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
11

4654
423

26
37,12

52,39
52,48

20,15
9,69

1,46
0,71

79

39,24

54,43

6,33

0

География
Кол-во
Группы участников
Кол-во ОО
2
3
4
5
участников
Вся выборка
15670
393551 15,96 57,28 22,35
4,41
Пермский край
154
4968 38,94 52,55
7,58
0,92
Березниковский
7
454 37,22 57,49
5,07
0,22
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
81
29,63 65,43 4,94
0
11
Обществознание
Кол-во
Группы участников
Кол-во ОО
2
3
4
5
участников
Вся выборка
17096
454006 22,26
46,5 25,06
6,18
Пермский край
158
5589 39,83 41,66 15,92
2,59
Березниковский
6
366 51,91 36,07
9,02
3,01
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
83
67,47 24,1
7,23
1,2
11
Качество выполнения работ составило: по русскому языку – 7,4%, по математике – 4,8%, по биологии – 6,3%, по
обществознанию – 8,4%, по географии – 4,9%, по физике - 0%. Успеваемость составила: по русскому языку – 24,7%, по
математике - 47%, по истории - 81,3%, по биологии - 61%, по обществознанию – 32,5%, по географии – 70,4%, по физике –
0%.

Выводы: В ходе анализа результатов ВПР с 6 по 9 класс можно сделать вывод о снижении показателей качества и
успеваемости практически по всем предметам проводимых работ по сравнению с прошлым учебным годом.
По результатам анализа ВПР руководителям ШМО учителей-предметников 5 – 9-х классов было рекомендовано на
заседаниях методических объединений рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных
результатов ВПР, провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у
обучающихся необходимых навыков при выполнении заданий, вызывающих затруднения у обучающихся, а также
разработать систему мер по повышению качества обучения в 5 – 8-х классах и подготовке к Всероссийским проверочным
работам в 2021 году.
На среднем уровне образования.
В 2019 - 2020 учебном году (как и в 2018-2019 учебном году) обучающиеся 11-х классов приняли участие в
написании Всероссийских поверочных работ по истории, физике, химии, географии, английскому языку и биологии.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования,
направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения
Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке
результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Физика
Группы участников
Вся выборка
Пермский край
Березниковский
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 11

Кол-во ОО

Группы участников
Вся выборка
Пермский край
Березниковский
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 11

Кол-во ОО

Кол-во участников
8534
119391
75
1043
9
41

2
5,19
11,91
5,13

3
42,28
50,53
58,97

4
40,19
29,59
25,64

5
12,34
7,97
10,26

8

0

75

25

0

Кол-во участников
10309
162910
77
1369
10
64

2
5,32
11,63
3,13

3
34,45
37,75
26,56

4
42,74
36,13
53,13

5
17,48
14,5
17,19

10

0

60

30

10

Химия

Группы участников
Вся выборка
Пермский край
Березниковский
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 11

Группы участников
Вся выборка
Пермский край
Березниковский
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 11

Биология

Кол-во ОО

Кол-во участников
8296
109995
68
941
9
55

2
4,14
9,55
5,45

3
28,41
37,66
29,09

4
46,6
38,84
50,91

5
20,85
13,95
14,55

10

0

70

20

10

Кол-во участников
11933
197116
98
1843
9
54

2
3,79
10,65
5,77

3
27,92
36,34
53,85

4
47,27
38,89
32,69

5
21,02
14,12
7,69

10

10

80

10

0

История

Кол-во ОО

Таким образом, абсолютная успеваемость составила:
Физика – 100 % (выше результатов города, края, России),
Химия – 100 % (выше результатов города, края, России),
Биология - 100% (выше результатов города, края, России).
История – 90 % (выше результатов края)
Качественная успеваемость
Физика–25 % (выше результатов города, края, России),
Химия – 40 % (выше результатов города, края, России),
Биология – 30 % (выше результатов края).
История - 10 %
Средний балл по предметам
Предмет / год
2018
История
4,2
Физика
3,2
Химия
3,4

2019
3,3
3,1
4,2

2020
4,4
3,2
4,4

Биология
3,7
4,0
4,9
По истории, химии, биологии наблюдается положительная динамика результатов. По физике средний балл стабилен
на протяжении 3-х лет.
В 11 классах ВПР проводились для обучающихся (выборочно), не выбравших ЕГЭ по соответствующим предметам.
Они дали возможность оценить уровень подготовки обучающихся по этим предметам в конце 11 класса. Образцы и
описания ВПР позволили в старших классах задать единые ориентиры изучения выпускниками «непрофильных» для них
предметов, выделяя наиболее значимые для дальнейшей жизни вопросы курсов истории, биологии и других, составляющих
основу среднего общего образования.
Государственная итоговая аттестация-2020
1.

Результаты сдачи ОГЭ 2020 года

В 2020 году в целях обеспечения санитарно-эпидемиологических благополучия на территории Российской
Федерации и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции Государственная итоговая аттестация в 9х классах была отменена (основание приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 18.05.2020 № 237/588). Аттестаты об основном общем образовании были выданы обучающимся 9-х
классов на основании Приказа Министерства просвещения РФ от 11.06.2020 № 295 «Об особенностях заполнения и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году».
2.

Результаты сдачи ЕГЭ 2020 года

Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили 90–98 баллов

Средний балл

Русский язык

139

0

3

64,6

Математика

85

0

0

43,4

Физика

18

0

0

48,1

Химия

25

2

1

60,0

Информатика

23

0

0

53,2

Биология

19

0

0

55,1

История

23

0

0

42,9

Англ. язык

8

0

0

62,9

Нем. язык

1

0

0

74,0

Обществознание

68

0

2

47,4

География

1

0

0

60,0

Литература

12

0

0

58,6

2

6

55,9

Итого:
предмет
Русский язык
Математика
Профильная
Математика
базовая
Физика
Химия
Биология
Обществознание
История
География
Литература
Английский яз.
ИКТ
Немецкий язык

2016/2017 учебный год

Средний тестовый балл ЕГЭ
2017/2018 учебный год

ОО
65

АТЕ
68,5

ПК
71,3

ОО
65

АТЕ
72,3

ПК
73,6

44

55,7

56,9

42

54,9

15

15

16

16

52
64
58
51
48
76
60
65
56

58
62,7
56,4
57,2
56,1
68,2
65,5
67,6
62,3

58,1
58,7
57,5
58,7
55,4
67,9
71,3
66,2

48
66
54
46
45
68
53
54
49

Востребованность выпускников
Год
Основная школа

2018/2019 учебный год

ОО
63

АТЕ
69,1

ПК
70,4

55,8

48

61,2

60,7

16

16

14

15

15,1

56,8
60
53,5
54,2
54,5
68,7
61,8
69
65,4

56,8
58,9
54,5
57,0
56,9
68,1
66,3
69,9
67,7

45
61
52
50
53
56
50
59
58

57,6
60,1
54
56,1
55,3
71,7
58,9
69,5
68,1

56,2
59,3
54,9
58,3
58,6
68,1
67,5
73,3
69,5

2019/2020 учебный год

ОО
64,6
43,4

АТЕ
71,9
57,5

ПК
73,9
59,7

-

--

--

48,1
60,0
55,1
47,4
42,9
60,0
58,6
62,9
53,2
74,0

55,8
59,1
55,1
55,0
55,4
65,0
61,3
70,4
65,5
74,0

55,8
57,7
53,4
57,6
56,8
70,0
66,8
73,2
68,1
70,9

Средняя школа

выпуска

2020

Перешли
Пошли на
Перешли
Поступили в
Поступили в
в
срочную
в
Поступили
Устроились
профессиональную
10-й класс профессиональную Всего
службу
Всего
10-й класс
в ВУЗ
на работу
ОО
ОО
другой
по
Школы
ОО
призыву
126

62

3

61

169

71

63

18

3

Структура учебного плана в 2019 – 2020 учебном году включает учебные предметы трех типов - базовые,
профильные и часть, формируемая участниками образовательного процесса:
- элективные курсы, спецкурсы, факультативы;
- исследовательская деятельность, учебные и социальные практики, профессиональные пробы, дополнительное
образование.
Для обучающихся 11 классов обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы:
русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, астрономия, физика, химия,
биология, физическая культура, ОБЖ. Если предметы, входящие в инвариантную часть плана, изучаются на профильном
уровне, то на базовом уровне они не изучаются.
С 1 сентября 2020 года для обучающихся 10 классов обязательными для включения во все учебные планы являются
учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия», «Астрономия», «История» «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». В
учебном плане выделено 2 часа в неделю для выполнения обучающимися индивидуального проекта.

Группа

Количество обучающихся по потокам и направлениям
в 2019-2020 учебном году
Кол-во
Тьютор/классный
Направление
обучающихся
руководитель

11/1

Гуманитарное

21

Ценева О.Ю.

11/2
11/3
11/4
11/5

Гуманитарное
Гуманитарное
Технологическое
Технологическое

19
22
28
30

Ильиных Н.И.
Сальникова Л.И.
Девятерикова О.И.
Камалова Т.И.

11/6

Социально-экономическое

11/7
Естественнонаучное
Всего обучающихся в потоке 11 классов:
10/1
Гуманитарное

25

Прохорова Е.И.

24
169
24

Миндовская О.Ю.
Белкина Л.И.

10/2

Гуманитарное

24

Петухова Л.П.

10/3
10/4
10/5
10/6

Технологическое
Технологическое
Социально-экономическое
Естественнонаучное

21
16
21
23

Козел В.В.
Пенегина С.Б.
Бабина В.С.
Мухина М.В.

Всего обучающихся в потоке 10 классов:

129

Всего на старшей ступени обучения

298

В 2019-2020 году учебная деятельность коллектива учителей и учащихся осуществлялась стабильно.
Образовательные результаты обучающихся старшей ступени
Формы получения образования
Учебный год
Класс
Очная
На дому
Всего
10
129
0
129
2019-2020
11
168
1
169

V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе создана и реализуется внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО).
Целями ВСОКО являются:
- повышение качества образования в Организации;
- повышение эффективности управления качеством образования в Организации;
- совершенствование основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования на
основе анализа результатов различных процедур оценки качества образования;
- развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом

современных вызовов;
- развитие различных форм оценки системы образования с точки зрения ее направленности на индивидуальное
развитие обучающихся и повышение их конкурентоспособности;
- развитие механизмов управления качеством образования;
- повышение профессионализма педагогических работников Организации;
- повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной
деятельности и улучшении ее результатов;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве
образования.
ВСОКО используются различные группы источников данных, в том числе:
- результаты текущего контроля качества образования;
- результаты промежуточной аттестации обучающихся по предметам учебного плана;
- результаты федерального государственного контроля качества образования и государственной аккредитации;
- исследования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (TIMSS, PIRLS,
PISA);
- национальные исследования качества образования (НИКО, мониторинг формирования функциональной грамотности
обучающихся);
- всероссийские проверочные работы (ВПР);
- основной государственный экзамен (ОГЭ);
- единый государственный экзамен (ЕГЭ);
- государственный выпускной экзамен (ГВЭ);
- региональные мониторинговые исследования;
- процедуры оценки качества подготовки обучающихся, связанные с развитием современных инструментов оценки
качества образования и проводимые в период действия национального проекта "Образование";
- результаты внутришкольного контроля;
- данные, полученные в ходе социологических опросов.
Выводы: По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что показатель метапредметных результатов
соответствует среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
VI. Воспитательная работа
Воспитательный процесс в МАОУ СОШ № 11 построен в соответствии с Комплексной программой воспитания и её
подпрограммами по основным направлениям: гражданско-патриотическое, здоровый образ жизни, экологическое,

профилактика правонарушений, работа с родителями и педагогическими кадрами, а также комплексной программой
воспитательной работы на 3 ступени обучения «Старшеклассник».
Большое количество мероприятий проводится в рамках блока «Профилактика безопасности несовершеннолетних»,
где включены мероприятия по профилактике БДД, профилактике ПАВ и профилактике суицидального риска среди
несовершеннолетних. Реализация всех направлений осуществляется посредством внеклассной, внеурочной, внешкольной и
иных видов деятельности, а также через общение, соблюдение традиций школы.
1. Гражданско-патриотическое направление строится в соответствии с подпрограммой гражданско-патриотического и
нравственного воспитания «Я – патриот». Основные задачи подпрограммы «Я – патриот» заключаются в том, чтобы
сформировать гражданскую позицию, повысить уровень правовой и духовной культуры субъектов образовательного
процесса. Реализация данного направления происходит через систему мероприятий краевого, городского и школьного
уровней:
-IV Краевая семейная акция «Мы обручены навеки с той войной»
-Акция «Мирные окна»
-Акция «Голос памяти»
-Акция «Сирень Победы»
-Всероссийская акция «Письма Победы»
-Школьная акция «Рассвет Победы»
-Городская акция «Последний звонок -2020»
На тематических уроках школьники узнали о самоотверженным труде ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС,
о подвигах сверстников, удостоенных наград за подвиги во время Великой Отечественной войны и сверстниковсовременников, лауреатов награды «Горячее сердце» за героические поступки при спасении людей, стремление быть
полезным в сложных жизненных ситуациях, в том числе, людей с серьезными ограничениями в здоровье.
2. Здоровый образ жизни. Профилактика безопасности несовершеннолетних (ДДТТ, профилактика
ПАВ)

употребления

Это направление реализуется в соответствии с муниципальной программой «Развитие системы образования г.
Березники», программой «Профилактика правонарушений и преступлений в муниципальном образовании «Город
Березники» на 2020 - 2022 годы», Планом работы по профилактике детского дорожного травматизма, Планом совместной
деятельности ОДН МО МВД России «Березниковский» и МАОУ СОШ № 11 по профилактике ПАВ, безнадзорности и
правонарушений обучающихся ОУ, в основе которых лежат задачи, направленные на формирование навыков ЗОЖ,

привлечение детей к занятиям спортом, профилактику употребления психоактивных веществ, безопасного поведения на
улице и дома, а также на закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.
Употребление ПАВ является огромной социальной проблемой и чем раньше начата профилактическая работа в этом
направлении, тем вероятнее положительный эффект. Факт обучения в школе на старшей ступени большого количества
подростков 16-18 лет делает эту работу еще более актуальной.
Профилактическая работа в школе ведется в системе и реализуется по следующим направлениям:
1.Участие в крупномасштабных акциях различного уровня.
В рамках реализации муниципальной программы «Профилактика правонарушений и преступлений в муниципальном
образовании город Березники на 2020-2022 гг» образовательная организация участвовала в антинаркотических акциях,
направленных на профилактику употребления ПАВ, табакокурения, алкоголя, ВИЧ-инфицирования и пропаганду
здорового образа жизни.
В рамках Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью!», проводимых ежегодно в марте
и октябре, в школе был организован цикл тематических классных часов для обучающихся 8-11 классов (охват около 980
чел), тематические родительские собрания с участием специалистова ОМВД РФ по О.А.Белоусовой. Школьников и их
родителей информировали об опасности наркотиков для здоровья, о криминогенной обстановке в городе, об
административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за употребление, хранение и распространение ПАВ,
о негативных последствиях приводов в полицию.
В городских акциях, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИД, приняли участие обучающиеся 8-11-х
классов - участвовали в Городская онлайн - акция «Остановим СПИД вместе» - создание творческих работ «Обращение к
сверстникам» (389 человек). Традиционно в фойе корпуса №2 в рамках городской акции работала информационная точка,
где распространялись листовки и буклеты. Материалы размещались на сайте и стендах, родителям при посещении
собраний вручались памятки. Участие в городской акции «Мы выбираем здоровье и безопасность» (815 человек).
Особое внимание уделяется профилактической работе с подростками, состоящими на учете за употребление алкоголя
в общественном месте. В индивидуальных беседах участвовала инспектор ОДН О.А.Белоусова.
В рамках ОПО «Подросток», «Сделай свой выбор» классными руководителями и специалистами социальнопсихологической службы организовано посещение квартир обучающихся, состоящих на учете в группе риска и СОП. В
ходе посещений проводились профилактические беседы с родителями и обучающимися «Как вести себя в нестандартных
ситуациях», о безопасном поведении вблизи водоемов, железных дорог, соблюдении «ночного времени» для подростков,
вручались памятки по пожарной безопасности.
Инспекторы ГИБДД неоднократно встречались с обучающимися начальной и средней школы, рассматривались
вопросы ответственного поведения на дороге не только пешеходов, но и водителей, в беседах использовались материалы
реальных ДТП в городе и его окрестностях, что делало разговор предметным и особенно запоминающимся. В течение года

отряд ЮИД, руководитель А.Ю. Ошмарин, проводил активную работу по профилактике ДДТТ среди учеников школы,
участвовал в городских, краевых, Всероссийских акциях и мероприятия
3.Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Данное направление реализуется в соответствии с Планом совместной деятельности ОДН МО МВД России
«Березниковский» и МАОУ СОШ № 11 по профилактике ПАВ, безнадзорности и правонарушений обучающихся ОУ.
Мероприятия направлены на обеспечение снижения преступности среди несовершеннолетних через организацию их
дополнительной занятости в учебное и каникулярное время, а также воспитание у школьников устойчивых положительных
нравственных качеств. Основными направлениями профилактической работы по предупреждению правонарушений
является:
1. Коррекция обучающихся «группы риска»:
1.1 выявление обучающихся «группы риска» - работа классных руководителей совместно с Советом профилактики.
1.2 изучение интересов обучающихся «группы риска», вовлечение их в кружки, секции.
1.3 составление ИПК обучающихся.
1.4 проведение заседаний Совета по профилактике обучающихся ( еженедельно и по необходимости).
1.5 индивидуальная работа администрации с обучающимися, склонными к правонарушениям.
1.6 профилактическая работа с родителями учащихся «группы риска», работа с неблагополучными семьями, выявление
неблагополучных семей.
Также в течение года активно шла работа по профилактике жестокого обращения в семьях, проводились родительские
собрания в классах, особое внимание уделялось профилактике суицидального поведения подростков, безопасности в сети
интернет, родители приняли участие в родительских собраниях в форме вебинара, имели возможность пообщаться со
специалистами регионального уровня по различным вопросам воспитания детей. С родительской общественностью
активно работали представители МВД: инспектор ОДН О.А.Белоусова.. На родительских собраниях поднимались вопросы
безопасности детей в сети Интернет, общественных местах, в школе. Также затрагивались темы защиты детей от
информации экстремистской направленности, соблюдению правопорядка в общественных местах. Родителям неоднократно
напоминали об ответственности за ненадлежащее воспитание несовершеннолетних, обращалось внимание на вредные
привычки подростков. Особое внимание было уделено и соблюдению правил дорожного движения, перевозки
несовершеннолетних в автомобильном транспорте.
Важное место в работе по коррекции психоэмоционального состояния обучающихся принадлежит социальнопсихологической службе образовательного учреждения. Педагогами-психологами С.А.Коноваловой и Е.М.Михайловой,
социальными педагогами Мишутинской Л.И, Шипуновой Е.К. организована работа со всеми участниками
образовательного процесса - педагогами, обучающимися, родительской общественностью через индивидуальное и

групповое консультирование. Рассматриваются проблемы взаимодействия педагогов с детьми, с коллегами, родителями
детей. Родителей тревожит нарушения детско-родительских отношений, проблемы учебы, детские страхи, манипулятивное
поведение, поиск эффективных способов взаимодействия с детьми. Обучающихся нередко беспокоит общение в соцсетях,
непонимание родителей, взаимоотношений со сверстниками и мн.др. На групповых консультациях рассматриваются
вопросы психофизического состояния подростков, их интеллектуальной деятельности, выбора предпрофильного и
профильного обучения. В течение учебного года проводились мероприятия по психодиагностике через групповые
индивидуальные исследования, организованы тренинги для педагогов, обучающихся, отдельных категорий родителей.
Педагоги-психологи неоднократно выступали на родительских собраниях, педагогических совещаниях, принимали
активное участие в работе профилактических советов.
4.Работа с родителями
В течение года классными руководителями проводились классные и родительские собрания, тематические классные часы,
беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся, а в школе собирались общешкольные родительские собрания по
различной тематике. В настоящее время сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями
– это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, профилактические советы, приглашение
родителей на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам. Большой упор
делался на профилактику правонарушений, употребления ПАВ, жестокое обращение и профилактику суицидального риска
несовершеннолетних: беседы инспектора ОДН МО МВД России «Березниковский», индивидуальные беседы социальных
педагогов, работа с психологами. Информация о мероприятиях с родительской общественностью размещалась на сайте
школы.
5.Внеурочная деятельность
На всех уровнях образования модель организации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ №11 в рамках
реализации ФГОС НОО, ООО подразумевает реализацию программ внеурочной деятельности самой школой, а также с
привлечением кадров УДО на базу образовательной организации. Внеурочная деятельность организуется по пяти
направлениям
развития
личности:
спортивно-оздоровительное,
общекультурное,
духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное, социальное (см. диаграмму).. Содержание внеурочных занятий сформировано с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется через следующие формы: экскурсии, кружки,
викторины, олимпиады, конкурсы, элементы поисковой деятельности, общественно-полезную практику, проекты, игры,
досуговое общение, художественное творчество, трудовую деятельность, краеведческие мероприятия и другие.
Педагоги ОО создают такую инфраструктуру полезной занятости учащихся , которая способствовала бы обеспечению
удовлетворения их личных потребностей по всем указанным выше направлениям. Дети идут на занятия по выбору в
зависимости от своих интересов.

В 2020 году в период временных ограничений дополнительное образование и внеурочную деятельность школа
организовывала с помощью дистанционных образовательных технологий весной, очных и гибридных форм обучения –
осенью. Это позволило сохранить вовлеченность учеников в кружковую работу, обеспечить выполнение учебного плана
по внеурочной деятельности.
В школе оказываются дополнительные платные образовательные услуги. Традиционно самой востребованной
услугой является «Воскресная школа», основной задачей которой является формирование и развитие основных
компонентов психолого-педагогической готовности дошкольников к школьному обучению. Весь процесс обучения
строится на принципах развивающего обучения. В 2020 году данной услугой воспользовались 75 дошкольников.
Выводы: Таким образом, с целью достижения качественного результата воспитательная работа осуществляется при
сотрудничестве всех субъектов профилактики и воспитания. Особое внимание уделяется профилактике употребления ПАВ,
противоправного поведения, раннему выявлению детского социального неблагополучия. Работа школы в данном
направлении организуется в соответствии с установленной системой межведомственного взаимодействия с различными
субъектами профилактики.
VII. Оценка кадрового обеспечения
В МАОУ СОШ № 11 на период самообследования работают 72 педагогических работника, из них 58 учителей, 2
педагога-психолога, 3 социальных педагога, 1 педагог - организатор, 1 учитель - логопед, 2 педагога-библиотекаря, 5 –
административно - управленческий персонал.
76 % педагогических работников имеют высшее образование педагогической направленности (профильное), 24 %
педагогов имеют среднее профессиональное педагогическое образование.
Характеристика педагогических кадров по возрасту
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Характеристика педагогических кадров в зависимости от аттестации

3 чел. / 4,2%
33 чел./ 46 %

В 2020 году аттестацию прошли 12 педагогических работников, из них 5 педагогов – на высшую квалификационную
категорию, 7 педагогов - на первую квалификационную категорию.
Таким образом, численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория на период самообследования, в общей численности педагогических работников, составляет в
том числе: первая категория - 19 / 26 %, высшая категория – 20 / 28 %.
Общее количество аттестованных педагогических работников МАОУ СОШ № 11 на первую и высшую
квалификационные категории составляет – 58 %.

В коллективе работают педагоги, имеющие государственные и ведомственные награды: 6 педагогов награждены
Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 13 педагогов имеют отраслевые награды «Отличник народного
просвещения», «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
По итогам 2020 года школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из 67 педагогических
работников школы все соответствуют квалификационным требованиям профстандартов «Педагог», «Специалист в области
воспитания».
Кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов. В 2020 году 45 педагогических работников МАОУ СОШ № 11 повысили свою квалификацию
на курсах повышения квалификации, 3 педагога прошли профессиональную переподготовку по направлениям «Учитель
английского языка», «Учитель физической культуры», «Учитель основ безопасности жизнедеятельности. Преподаватель организатор ОБЖ». Всего (по состоянию на 31.12.2020 г.) 70 педагогических работников имеют актуальную курсовую
подготовку, что составляет 97 % от общей численности педагогических работников школы.
Помимо традиционной курсовой подготовки педагоги активно участвовали в мероприятиях внутренней системы
повышения квалификации педагогов (направления, не выходящие за рамки учреждения):
 участие в деятельности школьных экспертных, предметных, аттестационных (аттестация на соответствие) комиссиях, в
составе жюри школьных конкурсов профессионального мастерства;

руководство школьными методическими объединениями учителей-предметников;
презентация педагогами успешного опыта работы в рамках методических семинаров – практикумов школы;
организация и проведение предметных недель в школе;
взаимопосещение учителями открытых уроков в рамках деятельности ШМО, предметных недель;
руководство и участие педагогов в работе школьной творческой лаборатории «Внедрение в учебный процесс
объективированной системы оценивания образовательных результатов обучающихся в условиях ФГОС»;
 творческие отчёты школьных методических объединений;
 участие педагогов в работе проблемной группы школы «Тьюторское сопровождение образовательного процесса»;
 привлечение учителей, ведущих инновационную деятельность и имеющих большой опыт работы, к внутренней системе
повышения квалификации (выступления на методических совещаниях, заседаниях ШМО, практикумах).
В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые
образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников,
работу в электронной системе «ЭПОС. Школа».
20 % педагогов прошли обучение по вопросам внедрения цифровых технологий в образовательный процесс, ИКТграмотности , организации дистанционного обучения в объеме от 16 до 72 часов: «Внедрение в цифровую трансформацию
образовательной организации», «Подготовка к участию в международных исследованиях ИКТ-грамотности», КПК в
рамках федерального проекта «Учитель будущего».
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Выводы: Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки обучающихся, необходимо отметить следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в школе создана устойчивая целевая кадровая система;
_ кадровый состав школы развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации (внутренняя и
внешняя система повышения квалификации);
_ учитывая проблему старения кадров, необходимо активизировать работу по привлечению молодых кадров.






VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 51503 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 27165 единиц в год;
− объем учебного фонда – 32021 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого и местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

32021

18676

2

Педагогическая

3743

21

3

Художественная

15066

6327

4

Справочная

937

473

5

Языковедение, литературоведение

680

27

6

Естественно-научная

1299

122

7

Техническая

137

0

8

Общественно-политическая

1262

16

Выводы: таким образом, фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254,от 23.12.2020 №766.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 60.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 240.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 34 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы

Корпус № 1 по адресу: ул. Юбилейная 139, расположен в типовом здании постройки 1982 г., общей площадью 5734,3
м, посадочных мест-1176. Включает 41 учебный кабинет, два спортивных зала, столовую, актовый зал, библиотеку,
читальный зал, служебные кабинеты администрации и специалистов.
Корпус № 2 расположен по адресу: ул. Мира 98 А. Общая площадь - 6191,1м. Посадочных мест - 600, меньше в связи
с проведенной в 2007 году перепланировкой кабинетов для организации работы НОЦ (Нового образовательного центра).
Включает 31 кабинет, библиотеку, читальный зал, спортивный зал, зал для фитнеса, тренажерный зал, столовую, актовый
зал.
Школа подключена к сети Интернет, имеет свой сайт, электронную почту. Доступ к Интернету имеет каждый учитель
непосредственно на своем рабочем месте.
В учебных кабинетах имеется всё необходимое для обучения учащихся: учебники и альтернативная учебная
литература, литература по внеклассному чтению, методическая литература, дидактические и контрольно-измерительные
материалы, технические средства обучения. Все учебные кабинеты оснащены ученической мебелью разной возрастной
маркировки. Все специализированные кабинеты укомплектованы наглядными пособиями, реактивами, приборами для
проведения практических занятий.
Учебные корпуса оснащены современным интерактивным оборудованием. В образовательном процессе используются:
поточные аудитории и кабинеты для индивидуальной и групповой работы, 3 лекционных аудитории на 50 посадочных мест
каждая, учебные лаборатории по физике и химии, оснащенные современным техническим оборудованием. В наличии 27
электронных микроскопов с устройствами для сопряжения с цифровым оборудованием и компьютерными измерительными
системами для проведения исследовательской деятельности, цифровой издательский комплекс. В кабинете технологии для
девочек (корпус 1) имеются 10 современных швейных машин. Созданы условия для получения навыков приготовления
пищи.
Читальные залы школьных библиотек оснащены компьютерами с выходом в сеть Интернет для работы учащихся,
ежегодно пополняются учебной, методической, справочной литературой, электронными учебниками и программами.
С целью совершенствования материально-технической базы в 2020 году приобретены: 11 термометров, 16
облучателей-рециркуляров, 2 кулера д/воды, 2 измерителя артериального давления, 2 стенда д/информации, 3 МФУ,
пополнен фонд учебной литературы (769 шт.).
Общая сумма затрат на пополнение основных средств составила 839 070,57 рублей, из них:
-36 500,00 руб. – закупка термометров;
-19 400,00 руб. – закупка облучателей-рециркуляров;
-15 400,00 руб. – закупка кулеров д/воды;
-6 440,00 руб. – закупка измерителей артериального давления;
-9 900,00 руб. – закупка стендов д/информации;

-92 790,00 руб. – закупка компьютерной копировальной техники;
-478 456,60 руб. – закупка учебной литературы.
В течение года были произведены затраты на материальные запасы в размере 1 423 213,43 руб. (приобретение
материальных запасов на противоэпидемические мероприятия, строительных материалов для косметического ремонта,
канцелярские товары для учебных целей, хозяйственные товары)
В 2020 году были выполнены работы по ремонту спортивного зала корпуса 2 (ул. Мира,98а) на общую сумму
1 950 916,30 руб.
Выводы: в течение 2020 года существенные финансовые
средства направлялись на реализацию
противоэпидемических мероприятий: приобретение масок, перчаток, антисептиков, дозаторов, рециркуляторов, проведение
санитарных обработок.
В целом, состояние и наличие материально-технической базы является достаточным для реализации поставленных
перед школой уставных целей и задач.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2020 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

1269

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

476

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

528

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

265

человек
(процент)

456 (36%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

-

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

64,6

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

43,4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

12 (14%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от
общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от
общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от
общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,

человек

1041 (82%)

смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов
от общей численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

235 (23%)

− регионального уровня

46 (4%)

− федерального уровня

158 (15%)

− международного уровня

3 (0,3%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением
отдельных
учебных предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

(25,%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

72

− с высшим образованием

54

− высшим педагогическим образованием

54

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим образованием

16

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

20 (28%)

− первой

19 (26%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

человек
(процент)
3 (4,2%)

− до 5 лет
− больше 30 лет

32 (44%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в
возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

3 (4,2%)

− от 55 лет

33 (46%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

72 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

68 (94%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,24

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

25,2

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/ с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

человек
(процент)

(100%)

кв. м

10,56

Общие выводы:
Характеризуя достижение поставленных в 2020 году целей, необходимо отметить, что пандемия короновирусной
инфекции негативно отразилась на результатах деятельности и образовательном процессе школы.
Средние баллы ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике несколько снизились по сравнению с прошлым годом, что
является основанием для проведения коррекционных мероприятий.4 выпускника девятых классов закончили школу с
аттестатом об основном общем образовании с отличием.
Учащиеся школы традиционно активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях различного
уровня и занимают призовые места.
В школе на ступени среднего общего образования работают профильные классы разной направленности. Все
обучающиеся 10-11 классов учатся по ИУП. В 2020 учебном году сетевая форма обучения не применялась, технологии
дистанционного обучения широко применялись в периоды карантина в апреле-мае и в ноябре-декабре.
В образовательном учреждении работает высокопрофессиональный коллектив, однако, старение педагогического
коллектива продолжает оставаться серьезной проблемой и ставит перед администрацией школы задачу привлечения
молодых кадров, организации наставничества, популяризации профессии учителя среди учащихся. В 2020 году в
коллективе школы работали два молодых специалиста: учитель начальных классов и учитель информатики. Организовано
наставничество.
Большое внимание уделяется повышению качества педагогических и административно-хозяйственных кадров.
Прошли обучение на курсах повышения квалификации 70чел.(85%) за 5 лет

Школа полностью перешла на электронные дневники и журналы и работает в новой информационной системе ЭПОС.
Возможность пользоваться Интернетом обеспечена всем учащимся и сотрудникам школы. Увеличивается и обновляется
библиотечный фонд.
Проблемы, которые выявлены в процессе анализа, позволяют выделить приоритетные направления деятельности формирование новых подходов к обучению с целью повышения качества, профориентационной работе, коррекционной
деятельности со слабоуспевающими учащимися, формирование в течение учебного года системы ликвидации
академических задолженностей, а также подготовки обучающихся к осознанному выбору экзаменов для прохождения ГИА.
Анализ показателей деятельности МАОУ СОШ№11 за 2020 год показал, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным
количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать достижение стабильных качественных результатов образовательных
результатов обучающихся. Поставленные коллективом
учреждения
задачи, в основном, выполнены. Этому
способствовала системная деятельность администрации по созданию необходимых условий для всех участников
образовательных отношений.
Таким образом, действующая в МАОУ СОШ№11 система управления позволяет качественно выполнять
поставленные перед образовательным учреждением задачи.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».