01.09.2021
Режим работы логопеда с Понедельника по пятницу с 9.00 до 15.00
Ежегодно логопедическую помощь получают от 25 до 40 учащихся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи. В первую очередь, в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала.
С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2-3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4-6 человек, имеющих однородные нарушения речи. В процессе работы предусмотрены и индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут, групповых 30-40 минут.
Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.
В течение учебного года родители и учителя могут получить квалифицированные консультации и рекомендации от учителя-логопеда.
Что делает логопед в школе?
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма и профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- Коррекция звукопроизношения.
- Обучение навыкам словообразования и словоизменения.
- Накопление и совершенствование словаря.
- Развитие фонематического слуха и фонематических процессов.
- Развитие грамматической стороны речи.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
- Развитие связной речи.
- Профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
В ходе работы решается и ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие пространственной ориентировки);
Что включают в себя логопедические занятия?
- Дыхательную гимнастику, она укрепляет организм, речь становится плавной, ритмичной.
- Артикуляционную гимнастику, она укрепляет мышцы лица и речевого аппарата (языка, губ, нижней челюсти). На каждую группу звуков разработан свой комплекс артикуляционной гимнастики.
- Пальчиковую гимнастику - развитие мелкой моторики способствует стимуляции речи.
- Самостоятельную двигательную и речевую активность – развитие умения вести диалог, умение слушать и задавать вопросы.
- Развлечения (игры, загадки, викторины) – повышают качественный уровень речевого развития ребенка.
- Обучение чтению и письму - учимся писать под диктовку, списывать, отрабатываем орфографические правила.