План внеурочной деятельности АООП НОО. 2023-2024 уч.год

Основные положения
Внеурочная деятельность в рамках реализации АООП НОО
формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет до 10 часов в неделю
на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на
реализацию обязательных занятий коррекционной направленности,
остальные - на коррекционно-развивающую область с учетом возрастных
особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью
внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания
АООП НОО. Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение
развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков;
познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших
психических функций; формирования произвольной регуляции деятельности
и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной речи, психологопедагогическую поддержку в освоении АООП НОО.
Ответственными
за
психолого-педагогическое
сопровождение
обучающихся с ОВЗ назначаются учителя, работающие с данной категорией
обучающихся, и специалисты: учитель-логопед и педагог-психолог.
Ответственными за коррекционное сопровождение детей с ОВЗ разработаны
программы коррекционной работы с целью их реализации в форме
проведения
индивидуальных
коррекционных
педагогических,
логопедических и психологических занятий.
Коррекционно-развивающие занятия строятся на основе предметнопрактической деятельности детей, осуществляются педагогами через систему
специальных упражнений и адаптационно-компенсаторных технологий,
включают большое количество игровых и занимательных моментов.
Кроме специальных коррекционных занятий и уроков, коррекционная
работа осуществляется в ходе всей образовательной деятельности.
Коррекционная работа в классах проводится в виде фронтальных и
индивидуально - групповых занятий; продолжительность занятий и перемен,
чередование занятий определяются учителем исходя из психофизических
особенностей и возможностей, эмоционального состояния детей. Выбор
коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение,
содержание самостоятельно определяется образовательной организацией,
исходя из психофизических особенностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ОВЗ на основе рекомендаций ПМПК.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ
основной образовательной программы, состоящей из учебного плана
общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и
часть, формируемую участниками отношений, а также из часов,
необходимых для проведения коррекционно-развивающих мероприятий, не
превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки
обучающихся с ОВЗ. Расписание индивидуальных занятий составляется вне

сетки учебных занятий. Время, отводимое на внеурочную деятельность для
обучающихся с ОВЗ составляет за четыре года обучения до 1350 часов.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам
обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их
суммирование в течение учебного года. Часы внеурочной деятельности
могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период
каникул, в выходные и праздничные дни.
Реализация плана внеурочной деятельности в рамках реализации
АООП НОО предоставляет возможность получения стандарта начального
общего образования обучающимися с ОВЗ, позволит достигнуть
образовательных целей программы, удовлетворит социальный заказ
родителей, образовательные запросы и познавательные интересы
обучающихся.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не
проводится. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом
контрольно-оценочных процедур, но возможно проведение педагогами в
рамках
отдельно
взятой
программы
внеурочной
деятельности
диагностических процедур с целью оценки результативности реализации
данной программы.

Коррекционно-развивающая
область
психологическая коррекция
логопедическая коррекция
педагогическая коррекция
Итого
Другие формы внеурочной
деятельности в УДО
Итого

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

4.1

4.2

4.3

4.4

1

1.3

Внеурочная деятельность
Мир профессий
Чтение с увлечением
Корригирующая гимнастика
Умники и умницы
Здоровей-ка
Рука помощи
Ритмика
Цветные бусины
Разговоры о важном
Орлята России
Внеклассное чтение
Итого

1.2

Шифры детей ОВЗ

1.1

Сетка недельного плана внеурочной деятельности АООП НОО
на 2023-2024 уч. год

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1
1
1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1
2

1
1

2

1
1

1
1

2

1

2

1
1

2

1
1

1
2

2

1
1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

2

2

2
1

2

2

1
1

1
1

1
1

1

1

1
1

1
1

1

1
1
5

3

5

5

5

5

5

5

5

3

5

4

5

5

5

5

5

4

1
5

0,5
3
1,5
5

0,5
2
2,5
5

1
3
1
5

1
4
1
6

0,5
1
3,5
5

0,5
2
2,5
5

0,5
2
2,5
5

0,5
1
3,5
5

0,5
3
1,5
5

1
3
1
5

0,5
1
3,5
5

0
3
2
5

0
1
4
5

0,5
1
3,5
5

0,5
1
3,5
5

0
3
2
5

0
2
3
5

0
1
4
5

0,5
2
2,5
5

0

2

0

0

0

1

2

0

0

1

0

0

2

2

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».