Курс ВД - Мир профессий 1-4

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий»
разработана в соответствии с требованиями:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ред. от 04.08.2023 г.);
2. Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального общего образования, утвержденного приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации № 286 от 31.05.2021;
3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный

стандарт

начального

общего

образования»

(зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69676);
4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023

№

372

«Об

утверждении

федеральной

образовательной

программы начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом
России 12.07.2023 № 74229);
5. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 №
996-р;
6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021

№

2

СанПиН

1.2.3685-21

«Об

утверждении

СанПиН

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями
на 30.12.2022 года);
8. Письма Минпросвещения России от 05.07.2022г. № ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций об организации внеурочной

деятельности

в

государственных

рамках

реализации

образовательных

обновленных

стандартов

начального

федеральных
общего

и

основного общего образования»;
9. Основной

образовательной

программы

начального

общего

образования МАОУ СОШ № 11.
Цель курса: формирование у младших школьников первоначальных
представлений о мире профессий и воспитание трудолюбия, творческого
отношения к учению, труду.
Основные задачи:
 расширить у детей представления о разнообразии профессий на
основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представления
оструктуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
 расширить

знания

детей

о

родных людях,

их

профессиях,

значимостиих труда в семье и обществе;
 активизировать

в речи слова,

родовые понятия и видовые

обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или
иной профессии;
 воспитать в детях чувство уважения к труду взрослых.
На реализацию курса внеурочной деятельности «Мир профессий» в 1м классе отводится 33 часа/1 раз в неделю, во 2-4 классах по 34 часа в год/1
раз в неделю.
Основные организационные формы: профориентационные беседы,
игры, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного
поиска знаний.

Содержание курса внеурочной деятельности
Программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» имеет
практико-ориентированную
интегрирует

знания,

направленность

полученные

при

-

изучении

естественным
учебного

путём
предмета

«Технология» (авт. Роговцева Н.И.).
Содержание курса определяется возрастными особенностями младших
школьников. Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое
наполнение,

связанное

с

рассмотрением

определенной

профессии.

Обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления
о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к
рассматриваемой профессии.
Программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» состоит
из пяти разделов: Введение, Человек и земля, Человек и вода, Человек и
воздух, Человек и информация.

1 класс
Раздел «Введение». Проводится вводное занятие в виде игрывикторины «Все работы хороши…».
Раздел «Человек и земля» знакомит учащихся со следующими
профессиями: учитель, воспитатель, скульптор, садовник, селекционер,
семеновод, овощевод, животновод, зоолог, энтомолог, строительными
профессиями: столяр, плотник, мебельщик. Дети знакомятся с пожарным и
полицейским, с женскими профессиями: швея, вязальщица, также с
профессиями: водитель, художник, аэрографист. Дети узнают о мастерах
прикладного искусства - мозаичник, познакомятся с юными натуралистами.
В рамках раздела будет проведена метапредметная неделя «Новый год у
ворот», где дети будут украшать свой класс к новогоднему празднику.
Раздел «Человек и вода» начинается с экскурсии на станцию «Юных
натуралистов» (оранжерею), познакомит профессией капитан. В разделе
проводится метапредметная неделя «Калейдоскоп профессий», где дети на
практике «играют» в профессии, знакомятся с особенностями, пробуют себя.
Раздел «Человек и воздух» знакомит детей с профессиями: орнитолог,
пилот. Для детей в этом разделе запланирована экскурсия на станцию юных
техников.
Раздел «Человек и информация». Дети знакомятся с компьютерным
классом школы (экскурсия), знакомятся с особенностями профессии
лингвист-переводчик.
Итоговое занятие проходит в виде викторины «Все профессии нужны,
все профессии важны!».

2 класс
Раздел «Введение» проводится вводное занятие «Я бы в …. пошел,
пусть меня научат!»
Раздел «Человек и земля» знакомит учащихся со следующими
профессиями: агроном, гончар, флорист, миколог, пекарь, кондитер,
художник, художник хохломской росписи, резчик по дереву, игрушечник,
птицевод, акклиматизатор, плотник, столяр, каменщик, кровельщик, печник,
вышивальщицы, пряхи, кружевницы, МЧС, спасатели, скорая помощь.
Так же дети знакомятся с профессиями своего города: металлург,
шахтер. В данном разделе проводится метапредметная неделя «Новый год у
ворот», дети занимаются оформлением класса.
В разделе

предусмотрено две экскурсии: виртуальная в ателье,

экскурсия в пожарную часть.
Раздел «Человек и вода» знакомит с профессиями рыбак, а так же со
специалистами

в

области

рыбнадзора, аквариумист.

Запланирована

метапредметная неделя «Калейдоскоп профессий».
Раздел «Человек и воздух» знакомит детей с профессиями: синоптик,
метеоролог, мельник, а так же со специалистами в области техносферной
безопасности.
Раздел «Человек и информация». Дети знакомятся с профессиями
системный администратор, переплётчик, печатник, юрист, адвокат.
Итоговое занятие проходит в виде викторины «Все профессии нужны,
всепрофессии важны».

3 класс
Раздел «Введение» проводится вводное занятие о профессиональной
деятельности человека в городской среде.
Раздел «Человек и земля» знакомит учащихся со следующими
профессиями:
профессии,

архитектор,

ландшафтный

инженер-строитель,
дизайнер,

арборист

прораб,

телевизионные

(древовед),

модельер,

закройщик, ученые - ботаник, физиолог, микробиолог, медицинские
профессии: окулист, отоларинголог, дерматолог, косметолог, профессии в
области торговли, бухгалтер, экономист, зоотехник, мастер по бисеру.
Раздел «Человек и вода» знакомит с инженером-конструктором,
автослесарем, ихтиологом и с другими профессиями, связанными с водой.
Раздел «Человек и воздух» знакомит детей с профессиями,
связанными с авиацией: летчик, штурман, авиаконструктор. Для детей в этом
разделе запланирована игра-путешествие «Парад планет».
Раздел «Человек и информация». Раздел начинается с экскурсии в
типографию

(типография

«Купца

Тарасова»).

Дети

знакомятся

с

профессиями печатник, переплётчик, фальцовщик, модельер-кукольник,
художник-декоратор, кукловод.
Итоговое занятие проходит в виде викторины «Мир профессий».

4 класс
Раздел «Введение» проводится вводное занятие о профессиональной
деятельности человека.
Раздел «Человек и земля» знакомит учащихся со следующими
профессиями: слесарь по сборке металлоконструкций., маляр по металлу,
буровик, нефтяник, наладчик электрооборудования, гравёр, штамповщик,
скульптор, литейщик гипсовых форм, оператор швейного оборудования,
изготовитель лекал, модельер, прессовщик, валяльщик, затяжник обуви,
столяр-финеровщик,

станочник,

технолог-кондитер,

дражировщик,

обсыпщик кондитерских изделий, сборщик электротехники, монтажник
радиоэлементов, смесовик грунта, оператор по поливу.
В данном разделе запланировано экскурсии разной направленности экскурсия в вагонное депо, в гончарную мастерскую в с.Всеволодо-Вильва,
на кондитерскую фабрику «Пермская», экскурсия в швейное училище
(ателье), в мастерскую по ремонту обуви, в ботанический сад г.Соликамска и
др.
Раздел «Человек и вода» знакомит с профессиями:

машинист

насосных установок, лаборант химического анализа, такелажник, докер,
швартовщик, монтажник трубопровода
Раздел «Человек и воздух» знакомит детей с профессиями: сборщик
авиационной техники, картографы, космонавт, инженер по авионике,
инженер-испытатель, конструктор летательных аппаратов.
Детям предложена экскурсия в Центр детского научно-технического
творчества (кружок моделирование)
Раздел «Человек и информация». Дети знакомятся с профессиями
технический редактор, корректор, редактор, верстальщик, программист. В
этом разделе у детей будет практическое занятие на компьютерах, а также
проект «Профессия моей мечты», где дети создают буклеты.
Итоговое занятие проходит в виде праздника «Все профессии
важны!».

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В ходе реализации программы курса «Мир профессий» обучающиеся
овладевают специальными знаниями, умениями и навыками.

К

ним

относятся:
- когнитивные - знания обучающихся о труде и мире профессий,
представления о своих личностных качествах и особенностях;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к
профессиям,

желание

овладеть

какой-либо

профессиональной

деятельностью;
- поведенческие - навыки общественно полезной трудовой и
творческой

деятельности,

ответственность,

дисциплинированность,

самостоятельность в труде.
Личностные результаты:
- внутренняя

позиция

школьника

на

уровне

положительного

отношения к школе и трудовой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной и трудовой
деятельности;
- познавательный интерес к новому материалу и способам решения
новой задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
итрудовой деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как
собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения.
Метапредметными результатами программы курса внеурочной
деятельности по социальному направлению «Мир профессий» является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1) регулятивные УУД:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для

выполнения различных работ;
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца
учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или
самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебнопрактическими, учебно-познавательными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкции
учителя;
- контролировать

выполнение

действий,

вносить

необходимые

коррективы.
2) совместная деятельность:
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
3) познавательные универсальные учебные действия:
- осознавать

учебно-познавательную,

учебно-практическую,

экспериментальную задачи;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме,
изобразительной, схематической, модельной и др.;
- применять

для

решения

задач

(под

руководством

учителя)

логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации,
установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и
выводов;
- перерабатывать полученную информацию;
- владеть базовыми профорентационными понятиями;
- делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Предметные результаты
Сформированы общие представления: о мире профессий, значении
труда в жизни человека.

Ожидаемые результаты
Характеристика основных результатов, на которые ориентирована
программа:
- первый уровень результатов – приобретение социальных знаний и
представлений

о

профессиях

своих

родителей,

ближайшего

производственного окружения, о роли труда в жизни человека, первичного
понимания социальной реальности и повседневной жизни;
Для достижения первого уровня результатов большое

значение

имеет взаимодействие обучающихся со своими учителями, родителями как
значимыми для него носителями положительного социального знания и
повседневного

опыта.

Во

время

экскурсий

на

производственные

предприятия, по району, городу дети знакомятся с различными видами труда,
встречаются с представителями разных профессий, узнают о профессиях
своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в
организации и проведении презентаций.
Формы организации внеурочной деятельности первого уровня:
викторины о профессиях, беседы об орудиях труда и инструментах,
эстафеты

любимых

занятий,

истории

о

различных

профессиях,

профориентационные игры, проблемные вопросы, творческие задания.
- второй уровень результатов – получение школьником опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(труд, творчество и др.), приобретение в социальной среде

опыта

уважительного и творческого отношения к учебному труду, практическое
подтверждение приобретённых социальных знаний и умений, ценностного
отношения к своей жизни;
Для достижения второго уровня результатов акцент делается на
освоение

первоначальных

навыков

сотрудничества,

ролевого

взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебнотрудовой деятельности, в ходе которой перед детьми раскрывается широкий
спектр профессиональной и трудовой деятельности.

Формы организации внеурочной деятельности второго уровня:
работа в парах, взаимодействие в группе, диспуты, проблемно-ценностная
дискуссия,
упражнения

практическая
по

проба

познанию

сил, тренировочные и эвристические

профессии, себя, соотнесение требований

профессии с собственными качествами и особенностями.
- третий уровень результатов – получение школьниками опыта
самостоятельного общественного (социального) действия, приобретения
готовности к самостоятельному поступку, без

которых

немыслимо

становление его как гражданина и труженика.
Достижение

третьего

уровня

результатов

возможно

во

взаимодействии школьника с социальными субъектами за пределами
школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном
общественном труде, действии в открытом социуме, за пределами
дружественной среды школы, для других людей, которые вовсе не
обязательно положительно к нему настроены, юный человек проявляет свою
социальную активность.
Формы организации внеурочной деятельности третьего уровня:
общественно полезная деятельность, подготовка и реализация социальных
проектов, занятия творческой деятельности социальной направленности,
дела, нацеленные на получение результатов и одобрение в обществе.

ЦОЭ/ЭОР:
1. https://uchebnik.mos.ru/catalogue?class_level_ids=1,2,3,4&subject_program_i
ds=31937348,31937220
2. https://resh.edu.ru/subject/8/
3. https://school.infourok.ru/videouroki
4.

Тематическое планирование «Мир профессий»
1 класс
№
п/п

Тема занятия

Кол-во
часов

Технология

ЦОР/ЭОР

Введение (1 ч)
1

Введение в мир профессий

1

Здравствуй, дорогой друг! Я и мои друзья

https://resh.edu.ru/subject/8/2/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/start/1569
80/

Человек и земля (22ч)
2

4

Кем хотели быть мои
родители,кем буду я?
Профессии учителя, воспитателя.

5

Профессия скульптор

1

6

Юные натуралисты

1

Что такое технология. Организация
рабочего места.
Кто ведёт нас по дороге знаний?
Природный материал
Пластилин. Изделие: аппликация из
пластилина «Ромашковая поляна».
Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

7

Знакомство с профессиями,
связанными с земледелием:
садовник.

1

Растения. Изделие: «заготовка семян»

8

Знакомство с профессиями,
связанными с земледелием:
селекционер, семеновод.

1

Растения. Проект «Осенний урожай».
Изделие. «Овощи из пластилина».

9

Знакомство с профессиями,
связанными с земледелием:
овощевод.
Мастер декоративноприкладногоискусства –
мозаичник.

1

Растения. Проект «Осенний урожай».
Изделие. «Овощи из пластилина».

2-3

10

1

1

https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue
https://uchebnik.mos.ru/catalogue

https://resh.edu.ru/subject/8/1/
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bdea42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF
https://www.google.com/url?q=http://igrushka.kz
/katnew/nature2.php&sa=D&ust=154117116565
4000
https://uchebnik.mos.ru/catalogue

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги».
https://resh.edu.ru/subject/8/1/

11

Кто такой энтомолог?

1

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

12

Экологическая профессия –
зоолог.

1

13

Метапредметная неделя
«Новый год у ворот»

1

14

Необычная профессия –
стеклодув.
Есть такая профессия –
животновод.

1

Дикие животные. Проект «Дикие
животные».
Изделие: Коллаж «Дикие животные»
Новый год. Проект «Украшаем класс к
новому году».
Украшение на окно.
Изделие: «Украшение на окно»
Домашние животные.
Изделие: «Котенок».

16

Строительные профессии.

1

17

1

21

Повар – мастер
приготовления блюд.
Удивительный мир
электричества.Профессия
электрик, электрослесарь.
Профессии, связанные с
обработкой древесины: столяр,
мебельщик, плотник.
Профессии для тех, кто
помогает людям: пожарный,
полицейский.
Женская профессия – швея.

22

Волшебные спицы вязальщицы

1

23

Знакомьтесь! Профессии –
водитель, художник–
аэрографист.
Профессии людей
сферыобслуживания

1

15

18

19
20

24

1

1

Такие разные дома. Изделие: «Домик из
веток».
Посуда. Проект «Чайный сервиз»
Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница»
Свет в доме. Изделие: «Торшер».

https://youtu.be/orfV3LPx-1Y
https://iu.ru/video-lessons

https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://iu.ru/video-lessons
https://iu.ru/video-lessons
https://iu.ru/video-lessons
https://iu.ru/video-lessons

https://iu.ru/video-lessons

1

Мебель. Изделие: «Стул»
https://iu.ru/video-lessons

1

Проект «Профессии отважных людей»

https://iu.ru/video-lessons

1

Учимся шить. Изделия: «Закладка с
вышивкой», «Медвежонок»
Одежда Ткань, Нитки.
Изделие: «Кукла из ниток»
Передвижение по земле
Изделие: «Тачка».

https://iu.ru/video-lessons

Передвижение по земле
Изделие: «Тачка».

https://iu.ru/video-lessons

1

https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://iu.ru/video-lessons

25

26
27

28
29
30

Значимость воды для человека
и растений. Экскурсия на
станцию юных натуралистов
(оранжерея).
Метапредметная неделя
«Калейдоскоп профессий»
Водный транспорт в жизни
человека. Профессия –
капитан.

1

1
1

Экскурсия на станцию юных
техников.
Редкая профессия – орнитолог.

1

Смелая и почётная профессия
–пилот.

1

1

Человек и вода (3 ч)
Вода в жизни человека. Вода в жизни
растений. Изделие: «Проращивание семян», https://resh.edu.ru/subject/8/1/
«Уход закомнатными растениями»
Питьевая вода.
Изделие: «Колодец»
Передвижение по воде. Проект: «Речной
флот».
Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
Человек и воздух (3 ч)
Использование ветра. Изделие: «Вертушка»
Полеты птиц.
Изделие: «Попугай»
Полеты человека.
Изделие: «Самолет», «Парашют»

31

Профессия – лингвистпереводчик.

1

Человек и информация (3 ч)
Способы общения.

32

Экскурсия в компьютерный класс

1

Компьютер.

33

Итоговое занятие «Все
профессии нужны, все
профессии важны»

1

Правила движения. Изделие: Составление
маршрута безопасного движения от дома
до школы.

https://iu.ru/video-lessons

https://iu.ru/video-lessons

https://iu.ru/video-lessons
https://iu.ru/video-lessons
https://iu.ru/video-lessons

https://www.google.com/url?q=https://infourok.r
u/videouroki/3882&sa=D&ust=15411711656900
00
https://www.google.com/url?q=https://infourok.r
u/videouroki/3876&sa=D&ust=15411711656180
00

Тематическое планирование «Мир профессий»
2 класс
Тема занятия

№
п/п

Введение (1 ч)
1 «Я бы в …. пошел, пусть
меня научат!»

Технология

Кол-во
часов

1

Здравствуй, дорогой друг. Как
работать с учебником.

Человек и земля (22ч)
2

Агроном

1

Земледелие

4

Гончар.

1

Посуда

5

Флорист.

1

6

Миколог

1

7

Пекарь, кондитер

1

Работа с пластичными материалами
(пластилин)
Работа с пластичными материалами
(тестопластика)
Посуда. Работа с пластичными
материалами (глина или пластилин)

8

1

11

Художник. Художник
хохломскойросписи.
Знакомство с профессиями,
связанными с родным
городом.Металлург.
Знакомство с профессиями,
связанными с родным
городом.Шахтер.
Резчик по дереву, игрушечник.

12

Птицевод, акклиматизатор.

1

13

Ветеринар.

1

14

Метапредметная неделя
«Новыйгод у ворот»

1

15

Плотник, столяр.

1

16

Печник, каменщик, кровельщик.

1

17

Экскурсия в ателье
(виртуальная).

1

В доме. Работа с волокнистыми
материалами. Помпон.

18

Вышивальщицы, пряхи.

1

Новый год. Работа с различными
материалами. Елочные игрушки из
яиц

9

10

1

1

1

Народные промыслы. Хохлома.
Работа с папье-маше
Народные промыслы. Городец.
Работа с бумагой.
Аппликационные работы
Народные промыслы. Дымка.
Работа с пластичными материалами
(пластилин)
Народные промыслы. Матрешка.
Работа с текстильными
материалами, апплицирование
Народные промыслы. Работа с
пластичными материалами
(пластилин). Рельефные работы
Домашние животные и птицы.
Человек и лошадь. Работа с
картоном. Конструирование
Домашние животные и птицы.
Работа с природными материалами.
Мозаика.
Домашние животные и птицы.
Работа с бумагой. Конструирование
Строительство. Работа с бумагой.
Полуобъемная пластика.

Д

19

Кружевница.

1

20

Экскурсия в пожарную часть.

1

21

Профессии для тех, кто
помогаетлюдям: МЧС,
спасатели
Профессии для тех, кто
помогаетлюдям: скорая
помощь,
Волшебные спицы вязальщицы

1

Исчезают
ли
профессии?
Эволюция профессий – как
меняются условия труда и
трудовые обязанности в век
прогресса.
Человек и вода (3 ч)
25 Рыбак, рыбнадзор

1

22

23
24

1

1

В доме. Внутреннее убранство
избы. Работа с пластичными
материалами (пластилин, глина).
Лепка.
В доме. Внутреннее убранство
избы. Работа с бумагой. Плетение.
Внутреннее убранство избы.
Работа с картоном.
Конструирование.
Народный костюм. Работа
с бумагой. Аппликационные
работы.
Народный костюм. Работа с
волокнистыми материалами и
картоном. Плетение.
Работа с ткаными материалами.
Шитье.

1

Рыболовство. Работа
с волокнистыми материалами.
Изонить.

26

Метапредметная неделя
«Калейдоскоп профессий»

1

Работа с бумагой. Аппликационные
работы.

27

Аквариумист.

1

Работа с бумагой и волокнистыми
материалами

1

Птица счастья. Работа с бумагой.
Складывание.

1

Использование ветра. Работа с
бумагой. Моделирование.
Использование ветра. Работа с
фольгой.

Человек и воздух (3 ч)
28 Экскурсия на станцию
юныхтехников.
29 Редкая профессия – орнитолог.
Смелая и почётная
профессия –пилот.
Человек и информация (4 ч)
31 Специалисты в области
техносферной безопаснос ти.
30

1

1

Ищем клад. Работа с пластичными
материалами (глина). Рельефные
работы.
Книгопечатание. Работа с бумагой и
картоном

32

Мельник.

1

33

Синоптики. Метеоролог.

1

Способы поиска информации.
Поиск информации в Интернете.

34

Итоговое занятие «Все
профессиинужны, все
профессии важны»

1

Способы поиска информации.
Поиск информации в Интернете.

Тематическое планирование «Мир профессий»
3 класс
Тема

№

Введение (1 ч)
1
Профессиональная деятельность
человека в городской среде.

2

3

Человек и Земля (21 час)
Строительные профессии:
архитектор, инженер-строитель,
прораб.
Архитектор живых систем. Эколог.

Колво
часов

Технология

1

Здравствуй, дорогой друг!
Как
работать
с
учебником.
Путешествуем по городу

1

Архитектура. Фигура в масштабе.
Чтение чертежа.

1

Архитектура.
Изделие: модель «Дом».

4

Что мы знаем о телевидении?
Телевизионные профессии.

1

Городские постройки.
Изделие: модель «телебашня».

5

Ландшафтный дизайнер.

1

Парк. Изделие: «Городской парк».

6

От агронома до ландшафтного
дизайнера:
кем
работать
в
ботаническом саду?
Арборист (древовед).
Швейные профессии: модельер,
закройщик, портной, швея.

1

Проект «Детская площадка».

1

Ателье мод. Одежда. Пряжа и
ткани. Изделия: стежки.

7
8
9

Швейные профессии: модельер,
закройщик, портной, швея.
Швейные профессии: вязальщица.

1

Ателье мод. Одежда. Пряжа и
ткани Изделия: украшениефартука.
Изготовление тканей.
Изделие: гобелен.
Вязание.
Изделие:воздушные петли.
Одежда для карнавала.
Изделия: «Кавалер», «Дама»
Бисероплетение.
Изделия:браслет из бисера.

1

11

Швейные профессии: мастер по
бисеру.
Ученый-ботаник.

12

Зоотехник.

1

13

Микробиолог.

1

Кафе. Изделие: весы.

14

Физиолог, окулист, отоларинголог.

1

15

Дерматолог. Косметолог.

1

16

Повар, кулинар, официант.

1

17

Профессии в области обслуживания.

1

Фруктовый завтрак
Изделие: «Фруктовый завтрак».
Колпачок – цыпленок.
Изделие «Колпачок-цыпленок».
Бутерброды.
Изделие: бутерброды, «Радуга на
шпажке».
Салфетница. Изделия: салфетница.

18

Перспективные профессии в области
торговли.

1

10

1

Магазин подарков. Изделия:
«Солёное тесто», брелок для

Дата

ключей.
19

Бухгалтер, экономист.

1

20

Про профессии для детей
(подготовкак ВПР по окружающему
миру)
Профессии для тех, кто
хочетпомогать людям.

1

1

Автомастерская.
Изделие: фургон «Мороженое»

Инженер-конструктор, автослесарь.

1

Грузовик. Изделия: модели
«грузовик, автомобиль».

Человек и вода (4 часа)
23 Инженер-конструктор, автослесарь.

1

Мосты.
Изделие: модель «мост».
Проект «Водный транспорт».

21
22

24

Профессии, связанные с водой.

1

Золотистая
соломка.
Изделие:
«Золотистаясоломка".
Упаковка подарков. Изделие:
упаковка для подарков.

25 Ихтиолог.
26
Человек и воздух (3 часа)

2

Проект: «Океанариум». Фонтаны.
Изделие: модель «фонтан».

Профессии,

1

Зоопарк. Изделие: «Птицы».

1

Вертолетная площадка.
Изделие: модель «вертолёт»,
«Муха».

1

Воздушный шар. Изделие:
«Воздушный шар». Изделие:
композиция «Клоун».

1

Переплетная мастерская.Изделие:
«Переплётные работы».

1

Почта.

1

Кукольный театр. Проект
«Готовим спектакль».
Афиша. Изделие «Афиша».

27

28

29

связанные с
авиацией(лётчик,
штурман, авиаконструктор).
Профессии, связанные с
авиацией(лётчик,
штурман, авиаконструктор).
Профессии для тех, кто любит
космос.
Игра-путешествие «Парад планет»

Человек и информация (5 часов)
30 Профессии, связанные с печатным
делом (печатник, переплётчик,
фальцовщик).
Экскурсия в типографию.
31 Профессии, связанные с печатным
делом (печатник, переплётчик,
фальцовщик).
Экскурсия в типографию.
32 Модельер-кукольник, художникдекоратор, кукловод.
33 Модельер-кукольник, художникдекоратор, кукловод.
34 Игра-викторина «Мир профессий».

1
1

Тематическое планирование «Мир профессий»
4 класс

№

Тема

Введение
1
Введение в мир профессий.
Человек и Земля (21 час)
Профессия «слесарь по сборке
2-3
металлоконструкций», «маляр по
металлу».Экскурсия в вагонное
депо.

Колво
часов

Технология

1

Здравствуй, дорогой друг!
Как работать с
учебником.
Путешествуем по городу

2

Вагоностроительный завод.
Изделия:
«Ходовая
часть
(тележка)»,
«Кузов
вагона»,
«Пассажирский вагон. Создание
модели из бумаги.
Полезные ископаемые. Изделие:
«Буровая вышка»
Построение
чертежа развёртки и сборка.
Изделие: «Малахитовая шкатулка».
Автомобильный завод. КамАЗ.
Кузов грузовика. Изготовление
модели автомобиля из
конструктора.
Монетный двор. Стороны медали.
Медаль. Работа с
металлизированной бумагой.
Фаянсовый завод. Основа для вазы.
Ваза.
Ознакомление
с
особенностями
изготовления
фаянсовой посуды.

Профессия «Буровик», «Нефтяник».

1

5

Профессия. «Наладчик
электрооборудования», «Сварщик»

1

6

Профессия «Гравёр»,
«Штамповщик»

1

7-9

Профессия «Скульптор»,
«Литейщик гипсовых форм»
Экскурсия гончарную
мастерскую. г.Всеволодо-Вильва
Профессия « Оператор швейного
оборудования», «Изготовитель
лекал», «Модельер». Экскурсия в
Швейное училище» (ателье)

3

2

Швейная
фабрика.
Швейная
фабрика. Изделие: «Прихватка».
Создание лекало и выполнение при
помощи него разметкидеталей.

Профессия « Прессовщик»,
«Валяльщик», «Затяжник обуви»
Экскурсия в пункты по ремонту
обуви»
Профессия «Столяр-финеровщик»,
«Станочник»

2

Обувное производство. Модель
детской летней обуви. Создание
модели обуви из бумаги.

1

Профессия «Технолог-кондитер»,
«Дражировщик», «Обсыпщик
кондитерских изделий».
Экскурсия
на
кондитерскую
фабрику.

4

Деревообрабатывающее
производство.
Изделие: «Технический рисунок
лесенки-опоры для растений»,
«Лесенка-опора для растений»
Кондитерская фабрика. «Пирожное
«Картошка»»,
«Шоколадное
печенье».
Знакомство
с
технологией
производства шоколада

4

10-11

12-13

14

15-18

Профессия «Сборщик
электротехники», «Монтажник
радиоэлементов».
Экскурсия в эл.мастерскую.
21-22 Профессия «ботаник», «смесовик
грунта», «оператор по поливу».
Экскурсия в Ботанический сад
г.Соликамск
Человек и вода (3 ч)
Профессия «Машинисты
23
насосных установок». Лаборант
химического анализа» ,
«Монтажник трубопровода»
24-25 Профессия «Такелажник», «Докер»,
«Швартовщик».
Экскурсия в речной порт.
19-20

2

2

Бытовая
техника.
Изделие:
«Настольная лампа». Знакомство с
правилами эксплуатации бытовой
техники.
Тепличное хозяйство. Цветы для
школьной клумбы.
Знакомство
с
технологией
выращивания растений в теплицах.

1

Водоканал. Изделие: Фильтр для
воды. Определение количества
расходуемой воды с помощью
струемера.

2

Порт. Канатная лестница.
Изготовление лестницы с
использованием способов крепления
морскими узлами.
Узелковое плетение. Изделие:
«Браслет»

1

Самолетостроение.
Самолет.
Изготовление модели самолета из
конструктора.
Ракетостроение. Ракета-носитель.
Выполнение модели ракеты из
картона, бумаги.

Человек и воздух (3 ч)
26

Профессия «Сборщик авиационнойтехники», «Картографы»

Профессия «Космонавт»,
«Инженер по авионике».
«Инженер-испытатель»
Профессия «Конструктор
28
летательных аппаратов».
Экскурсия в Центр детского
научно-технического творчества
(кружок моделирование)
Человек и информация (6 ч)
29
Профессия «Технический редактор»,
«Корректор».
27

30

Профессия «Редактор»,
«Верстальщик»

31-32

1

1

Летательный аппарат. Воздушный
змей. Освоение правил разметки
деталей из бумаги и картона
сгибанием.

1

Издательское дело. Создание
титульного листа. Изделие:
«Титульный лист»
Работа с таблицами.
Изделие: работа с таблицами
Переплётные работы.
Изделие: Книга «Дневник
путешественника»

1
2

Экскурсия в типографию
33

34

Профессия «Программист».
Практическая работа на
компьютере». Создание буклета
«Профессия моих родителей»

1

Презентация проектов «Профессия
моей мечты»

1

Создание содержания книги

Итоговый урок. Выставка работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».