Приложение № 1 к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с ОВЗ РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО к УТВЕРЖДЕНИЮ на заседании педагогического совета (протокол от «30» августа 2024 г. № 9) УТВЕРЖДАЮ: Приказ отуАО» августа 2024г. №326 Директр^МАОУ СОШ №11 / Е.И. Прохорова/ УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОРЙ ШКОЛЫ № 11 г. БЕРЕЗНИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ 5 - 9 КЛАССЫ НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД г. Березники, 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план к адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (АООП 0 0 0 ) разработан в МАОУ СОШ № 11 для осуществления образовательной деятельности для детей с ЗПР (задержкой психического развития, вариант 7) и слабовидящих обучающихся (вариант 4.1.). Учебный план определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Учебный план МАОУ СОШ №11, реализующей АООП ООО обучающихся с ОВЗ: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ОВЗ; определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам. Учебный план разработан на основе ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7), для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1.) и в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы. При составлении учебного плана общеобразовательная организация руководствовалась следующими нормативными документами: • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); • Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в соответствии с приказом от 18.07.2022 № 568 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287 ") • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023) • Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” • Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (с изменениями и дополнениями от 11 февраля, 7 октября, 5 декабря 2022 г.); • Приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 № 62 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования»; • Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»; • Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Министерства просвещения РФ от 21.07.2023 № 556, Приказ Минпросвещения России от 21 мая 2024 г. N 347) • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2024 № 499 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" • Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11. • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, программа воспитания. В соответствии с требованиями к обучению обучающихся с ОВЗ АООП ООО для обучающихся с ЗПР и слабовидящих обучающихся разрабатывается с учебным планом, равноценным по объему нагрузки, составу и структуре обязательных учебных предметов по годам обучения учебному плану основной группы обучающихся, так как данная группа обучающихся получают образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения. Учебные занятия для обучающихся 5, 8 классов организованы в первую смену и во вторую смену для 6, 7 классов по пятидневной учебной неделе. учебный план состоит из двух частей: - обязательной части; - части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана 5-9 классов представлена предметными областями и учебными предметами: • Русский язык и литература, учебные предметы - «Русский язык», «Литература»; • Иностранные языки, учебные предметы -- «Иностранный язык (английский)»; • Математика и информатика, учебные предметы - «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика»; • Общественно-научные предметы, учебные предметы - «История», «Обществознание», «География»; • Естественнонаучные предметы, учебные предметы - «Биология», «Физика», «Химия»; • Искусство, учебные предметы - «Музыка», «Изобразительное искусство»; • Технология, учебный предмет - «Труд (технология); • Физическая культура, учебный предмет - «Физическая культура»; • Основы безопасности и защиты Родины, учебный предмет - «Основы безопасности и защиты Родины»; • Основы духовно-нравственной культуры народов России, учебный предмет - «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Учебные предметы представлены в полном объеме. Часть учебного плана ООО для детей с ОВЗ, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает учебные занятия: - на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; - учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ; - введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии. Коррекционно-развивающая работа является обязательной частью учебного плана, поддерживающей процесс освоения содержания АООП ООО. Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; коррекцию нарушений письменной и устной речи; психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП ООО. Коррекционная работа проводится во всех организационных формах деятельности образовательной организации: в учебной (урочной и внеурочной) деятельности и внеучебной (внеурочной деятельности). Коррекционная работа в обязательной части реализуется в учебной урочной деятельности при освоении содержания основной образовательной программы. На каждом уроке учитель-предметник может поставить и решить коррекционно-развивающие задачи. Содержание учебного материала отбирается и адаптируется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Освоение учебного материала этими школьниками осуществляется с помощью специальных методов и приемов. В учебной деятельности планируются коррекционные занятия со специалистами (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) по индивидуально ориентированным коррекционным программам. Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание самостоятельно определяется образовательной организацией, исходя из психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ на основе рекомендаций ПМПК. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, а также часов, необходимых для проведения коррекционно-развивающих мероприятий, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ. Расписание индивидуальных занятий составляется вне сетки учебных занятий. Формы промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ ежегодно определяются решением педагогического совета образовательной организации и утверждаются приказом директора на основе «Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ № 11». Формами промежуточной аттестации (контрольно-оценочных процедур) являются: - письменная форма: тесты, комплексные контрольные работы, диагностические работы, контрольные работы: контрольные задачи, диктанты, изложения, задания на основе текста; - устная форма: доклад, сообщение, собеседование, защита проекта, экзамен и другое, - комбинированная форма: предполагает сочетание письменных и устных форм проверок, - учёт текущих образовательных результатов; - иных формах, определяемых образовательными программами 0 0 и (или) индивидуальными учебными планами. Результатом промежуточной аттестации обучающихся 5-9 классов по всем предметам учебного плана является итоговая отметка, выставленная как среднее арифметическое (четвертных/полугодовых) отметок по правилам математического округления; Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются педагогами в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету и заместителем директора по УР. В случае подготовки контрольно измерительных материалов административным работником, согласование не требуется. Годовая промежуточная аттестация проводится в течение последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах соответствии с расписанием, утвержденным руководителем 0 0 . Класс Учебный предмет Форма промежуточной аттестации Периодичность проведения промежуточной аттестации Русский язык Литература Иностранный язык (английский язык) Математика История География Биология Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура ОДНКНР «Смысловое чтение» «Математическая грамотность» Промежуточная аттестация проводится 1 раз в год. на основании четвертных В конце учебного отметок как среднее года арифметическое по правилам математического округления Русский язык Литература Иностранный язык (английский язык) Математика История Обществознание География 6 класс Биология Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура "ОДНКНР Математическая грамотность _ Русский язык 7 класс —------------------------Литература Промежуточная 1 раз в год. аттестация проводится на В конце учебного основании четвертных, года полугодовых отметок как среднее арифметическое по правилам математического округления 5 класс зачет зачет Промежуточная аттестация проводится 1 раз в год. В конце учебного Иностранный язык (английский язык) Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География на основании четвертных года отметок как среднее арифметическое по правилам математического округления Физика Биология Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура Смысловое чтение Математическая грамотность 8 класс Русский язык Литература Иностранный язык (английский язык) Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Биология Физика Химия Музыка Труд (технология) Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Трудные вопросы русского языка, элективный курс Совершенствование навыков алгебраических и геометрических вычислений, элективный курс Физическая география Пермского края, элективный курс Естественно-научная зачет Промежуточная 1 раз в год. аттестация проводится на В конце учебного основании четвертных, года полугодовых отметок как среднее арифметических по правилам математического округления зачет грамотность, элективный курс Финансовая грамотность, элективный курс 9 класс Русский язык Литература Иностранный язык (английский язык) Алгебра Г еометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Биология Физика Химия Труд (технология) Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Трудные вопросы русского языка, элективный курс Совершенствование навыков алгебраических и геометрических вычислений, элективный курс Финансовая грамотность Промежуточная 1 раз в год. аттестация проводится В конце учебного на основании четвертных года отметок как среднее арифметических по правилам математического округления Сетка недельного индивидуального учебного плана ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ СОШ № 11 для обучающихся с ОВЗ, вариант 7 на 2024-2025 учебный год Количество часов в неделю Предметные области Учебные предметы классы 5 6 7 8 9 5 6 4 3 3 21 3 3 2 2 3 13 3 3 3 3 3 15 5 5 всего Обязательная часть О бщ ест вен нонаучн ы е предм ет ы Русский язык Литература Иностранный язык (английский язык) Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Основы духовно нравственной культуры народов России Основы духовно нравственной культуры народов России Р усски й я зы к и ли т ерат ура И н ост ран н ы е язы ки М ат ем ат и к а и инф орм ат ика Е ст ест вен н он ау чны е п редм ет ы И скусст во Технология О сновы безоп асн ост и и защ и т ы Р оди н ы Ф изическая культ ура Биология Физика Химия Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) 10 3 3 3 9 2 2 2 6 1 1 1 3 1 1 1 3 2 2 2 2,5 10,5 1 1 1 1 4 1 1 2 2 2 8 1 1 1 1 2 2 1 2 2 7 2 2 3 7 2 2 4 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 8 1 1 2 Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура И Т О ГО Ч асть, ф орм ируем ая уч астн и к ам и обр азов ател ь н ы х отн ош ен и й 3 4 2 2 2 2 2 10 27 29 30 31 32,5 149,5 2 1 2 5 3,5 13,5 1 1 Информатика Смысловое чтение 1 Математическая грамотность Трудные вопросы русского языка, элективный курс 1 1 1 2 1 3 1 1 2 Совершенствование навыков алгебраических и геометрических задач, элективный курс Физическая география Пермского края, элективный курс Естественно-научная грамотность, элективный курс Финансовая грамотность, элективный курс Учебные недели Всего часов М ак си м ал ьн о д оп уст и м ая н едель н ая нагрузка при 5-ти д н ев н ой р абоч ей н еделе М ак си м ал ьн о д о п уст и м ая н едель н ая нагрузка при 6-ти д н ев н ой р абоч ей н еделе 1 1 2 1 1 1 1 34 34 34 1 34 0,5 34 986 1020 1088 1224 1224 29 30 32 36 36 1,5 34 5542 К ор р ек ц и он н о-р азв и ваю щ ая область 5 5 5 5 5 25 Психологическая коррекция 1 1 1 1 1 5 Логопедическая коррекция 1 1 1 1 1 5 Педагогическая коррекция 3 3 3 3 3 15 Сетка недельного индивидуального учебного плана ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ СОШ № 11 для обучающихся с ОВЗ, вариант 4.1. на 2024-2025 учебный год Учебные предметы классы Предметные области Количество часов в неделю ВСЕГО 7В Обязательная часть Р усски й я зы к и л и т ерат ура И н ост ран н ы й я зы к М ат ем ат и ка и инф орм ат ика О бщ ест вен но-н аучн ы е п редм ет ы О сновы духовн о н равст вен ной культ уры народов Р оссии Е ст ест вен н он ауч н ы е п редм ет ы И скусст во Русский язык Литература Иностранный язык (английский язык) Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География 4 2 3 4 2 3 3 2 3 1 1 1 1 2 2 1 1 2 2 1 1 2 2 1 1 1 1 2 2 2 2 30 30 2 Основы духовно-нравственной культуры народов России Биология Физика Химия Музыка Изобразительное искусство Технология Труд (технология) О сновы безоп асн ост и и защ и т ы Р оди н ы Основы безопасности и защиты Родины Ф изическая культ ура Физическая культура И Т О ГО Ч асть, ф ор м и р уем ая уч астн и к ам и обр азов ател ь н ы х отн ош ен и й 2 Смысловое чтение Математическая грамотность Учебные недели 1 1 1 34 34 1088 1088 32 32 К ор р ек ц и он н о-р азв и ваю щ ая область 5 5 Психологическая коррекция 1 1 Всего часов М ак си м ал ьн о д о п уст и м ая н едель н ая нагр узк а при 5-ти дн ев н ой рабочей неделе _ Логопедическая коррекция Педагогическая коррекция 1 1 3 3